Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

«SOS! Мой сын играет в куклы!»: нужно ли делить игрушки по гендерному признаку? Если мальчик играет в куклы Как мальчики играют куклы дочки матери.

Здравствуйте, дорогие читатели блога! С вами — психолог Ирина Иванова. Сегодня моя соседка, которая работает в средней группе детского сада воспитательницей, рассказала, какие страсти недавно кипели на родительском собрании. Оказывается, одна из мам, придя вечером за ребенком, увидела, как ее мальчик играет в куклы.

Сказать, что она была расстроена, это значит, не сказать ничего! Она возмущалась тем, что педагоги развивают у детей пагубные наклонности, что дома они с мужем не подпускают сынишку к куклам младшей сестренки, считая такую игру предосудительной, а ее последствия страшными. На собрании выступила психолог, работающий в детском саду, и она рассказала, нормально ли, что мальчики иногда занимаются «не мальчиковыми» делами.

Зачем мальчикам играть в куклы?

Воспитывая мальчиков и девочек, близкие люди невольно способствуют формированию гендерного (полового) соответствия у малышей. Одежда, характерная для каждого пола, и атрибуты для сюжетных игр приобретаются родителями с оглядкой на пол. Девочки и мальчики посещают различные кружки по интересам, спортивные секции.

Конечно, бывают исключения, когда, например, родители очень хотели девочку, а родился мальчик. Вот и щеголяет несчастный малыш с длинными кудрями до плеч и в шелковых рубашках с кружевами до тех пор, пока сам не станет стесняться «неправильного» вида.

Изредка, но все-таки встречаются случаи, когда мудрая природа ошиблась, перепутав женскую или мужскую роль, и тогда только гормональная терапия сможет установить верное соответствие. Это скорее исключение, чем правило, и поведение такого ребенка не зависит от того, в какие игры ему предлагают играть.

В обычной жизни родители мальчиков покупают им машинки, солдатиков, оружие, конструкторы, формируя «мужские» интересы и потребности. Если малыш 2-4 лет играет с куклой, кормит ее, катает в коляске, они начинают беспокоиться (чаще это делают папы). Между тем, в такой игре ребенок не берет на себя роль мамы. Для него кукла в руках – это он сам. Это себя он раздевает и одевает, лечит и кормит.

Имеется еще один вариант: если в семье есть маленький ребенок, а заботливый отец берет на себя часть хлопот по уходу за младенцем, то мальчик копирует поведение отца, которого он очень любит. Именно так и произошло в том случае, о котором рассказывалось в начале статьи. Ведь кукла такая же слабая и маленькая, как младшая сестричка, и ответственному старшему брату кажется необходимым проявление заботы о ней.

Почему не стоит запрещать мальчику играть с куклой? Самое главное – это возможность проигрывать с ней модели поведения, принятые в обществе. Если с обычными людьми манипуляции невозможны, то с игрушечным воплощением человека можно и поссориться, и помириться, и рассказать о том, что произошло, взять на себя роль воспитателя. Кстати, внимательные родители, наблюдая за такой игрой, могут вынести для себя немало интересного, взглянуть на себя со стороны.

Когда стоит беспокоиться?

Обычно после возраста 5-6 лет мальчики не интересуются игрой в куклы. Они предпочитают играть в сюжетные игры со сверстниками, а не с игрушками. Если такая привычка осталась, родителям стоит внимательно понаблюдать за своим сыном.

Тревогу может вызвать желание мальчишки называть себя женским именем, рассказывать о себе, как о существе женского рода. В такой ситуации лучше проконсультироваться с психоневрологом, эндокринологом.

Авторитетные родители могут невольно подтолкнуть ребенка со слабым типом темперамента к поискам душевного покоя, подальше от общества себе подобных. Такой мальчишка подсознательно чувствует мягкость и покладистость девочек, предпочитает их для совместных игр.

Возможно, в семье нет мужчины, и не с кого брать пример типично «мужского» поведения. И в этом случае игра с куклой продлится дольше, чем это предусмотрено гендерными особенностями психики.

Какая должна быть кукла?

Приобретая куклу, желательно не выбирать игрушку с веселым или грустным выражением лица. Такое ограничение будет тормозить простор фантазии ребенка, и поэтому лучше, если кукла будет иметь нейтральное выражение. Сексуальная подоплека в атрибутах и внешности куклы тоже не приветствуется. Яркий пример – кукла Барби с ее нарядами, косметикой, розовой мебелью и другими аксессуарами.

Можно ли покупать мальчику кукол типа человека-паука, Бэтмена и других героев ? Против таких мужественных персонажей не будет возражать ни один папа. Однако, между ними и кукольным воплощением живых людей огромное расстояние. Персонажи, играющие узкоспециализированную роль, не смогут выразить чувства, а, значит, пользы от них для эмоционального развития нет.

Если кукла будет изображением мальчика – это совсем неплохо, хотя и необязательно. Ведь пациенты «доктора», пассажиры игрушечного автомобиля или корабля, ученики в «школе» могут быть как девочками, так и мальчиками. Кстати, вместе с куклой нужно позаботиться об атрибутах для сюжетных игр «в больницу», «магазин», «парикмахерскую».

Психология детей дошкольного возраста считает период сюжетно-ролевой игры очень важным. Без такого игрового опыта невозможно полноценное эмоциональное развитие будущей личности.

Если вам интересны темы, обсуждаемые на страницах моего блога, подписывайтесь на обновления, порекомендуйте статью своим друзьям в социальных сетях. До свидания, всем добра!

Узнав пол ребенка еще до его рождения, родители покупают соответствующие этому полу игрушки, пеленки, одежду определенного цвета. Таким образом, ребенка как бы заранее, в соответствии с общепринятыми культурными нормами, готовят к осознанию того, мальчик он или девочка. Но что делать, если вопреки ожиданиям родителей сын, подрастая, тянется в песочницу, где девочки играют в куклы, а дочь стремится вместе с мальчишками ? Для начала необходимо разобраться в ситуации.

Во-первых, нужно учитывать возраст ребенка. Считается, что до 3 лет ребенок не осознает свой пол и не связывает выбор определенных видов игрушек с тем, мальчик он или девочка. А далее малыш идет в детский сад, родители берут его в гости, где он впервые встречается с игрушками противоположного пола. И ему становится интересна любая новая игрушка, ведь дома он таких раньше не встречал - родители их попросту не покупали. Возможно, кроху тянет к игрушкам противоположного пола, так как свои наскучили.

Во-вторых, имеет значение не столько сам факт игры с куклами для мальчиков или с машинками для девочек, сколько ее характер. Важно учитывать, насколько долго и часто это происходит, насколько ребенок увлечен игрой, каков сюжет этой игры. Может быть, взяв куклу, мальчик сделает из нее монстра, потому что солдатики по сравнению с ней очень маленькие, а девочка в машинке повезет куколку в магазин за покупками.

Таким образом, прежде чем переживать и запрещать ребенку играть с «неправильными» игрушками, нужно понять причину, по которой ваш или дочь - к машинкам. Причины могут быть следующими:

    Проявление любопытства. Например, если мальчик впервые увидел коляску с пупсом, то вполне нормальным можно считать его желание покатать ее. Или, возможно, малыш воспринял коляску как любую другую «каталку» и даже не заметил, что в ней лежит кукла. То же самое с девочками - они попросту из интереса могут примерять на себя роли, присущие мальчикам, изучая себя с необычной, непривычной стороны. Если в этом случае позволить крохе поиграть и удовлетворить интерес, вскоре он пройдет сам по себе.

    Подражание родителям или старшим братьям и сестрам. Когда трехлетний малыш укладывает спать куклу сестренки, это может означать только то, что он проигрывает обычную ситуацию из собственной жизни. Таким образом мальчик может осваивать заботливое поведение, которое показывает по отношению к нему отец, а это станет даже полезным навыком в будущем. Девочка, в окружении которой только братья, может увлеченно бегать и забираться на деревья вместе с ними. Также машинки могут быть интересны девочкам в связи с тем, что многие мамы сами часто возят их на машине.

    Физическая и психологическая энергии ребенка. Все дети разные: у них различны и физические показатели силы или слабости нервной системы, и темперамент, и многое другое. Поэтому мальчик, который имеет меланхолический , может чувствовать себя неуютно с другими, более активными мальчишками и начинает играть с девочками, в обществе которых ощущает себя самым сильным. Или, например, энергичной девочке может наскучить играть в куклы, тогда как лазанье по деревьям вместе с мальчишками в большей мере позволит ей выплеснуть свою энергию.

    Проживание в процессе игры собственных трудных ситуаций. Ребенка может тянуть к куклам, так как с их помощью дети могут проигрывать затруднительные или болезненные ситуации из своей жизни, чтобы таким образом пережить их, справиться с ними, найти для себя пути их решения. Можно сказать, что игра является для детей инструментом собственной психотерапии. Наблюдая за ребенком в процессе такой игры, но не вмешиваясь, родители могут узнать о нем (или даже о себе) много нового, могут понять, что его тревожит или как он относится к чему-нибудь важному. Например, если мальчик с помощью кукол проигрывает семейные ссоры, важно задаться вопросом: не наши ли сценарии поведения сын воплощает в игре? Возможно, стоит обратить внимание на супружеские отношения или, по крайней мере, перестать ругаться при ребенке.

    Рождение ребенка одного пола вопреки родительской мечте о малыше другого пола. Бывают ситуации, когда родители (или один из них) мечтают о дочери, а рождается сын, или наоборот. В этом случае родитель зачастую может не принимать реальный пол своего чада. Чаще всего это происходит неосознанно. Крайним проявлением этого неприятия может стать одевание мальчика в женскую одежду или, наоборот, девочки - в мужскую, а также прямое высказывание своего желания иметь ребенка . Такое поведение действительно может очень сильно травмировать ребенка и стать причиной внутреннего конфликта, неприятия себя и своего пола и, как следствие, низкой самооценки, неуверенности в себе, депрессивных, невротических состояний в будущем. И даже если у родителей нет такой ярко выраженной неприязни к полу ребенка, их изначальное желание может подсознательно влиять на выбор мужской или женской модели поведения малыша, в частности и на выбор игрушек. В связи с этим очень важно реально оценить, насколько вы как родитель принимаете пол собственного ребенка, не тоскуете ли от того, что хотели «другого» ребенка и не стараетесь ли «подогнать» его поведение под свое желание.

    Отклонения от нормы. Это происходит чрезвычайно редко и не стоит делать вывод о «ненормальности» ребенка по одному факту использования игрушек противоположного пола, здесь всегда важна оценка общей картины. При этом лучше всего, если эту оценку проводят специалисты. Стоит обратиться к психологу, если ребенок очень длительное время проявляет интерес к «чужим» игрушкам, если он начинает ассоциировать себя с представителями противоположного пола или называет себя именами другого пола.

На что стоит обратить внимание

Немаловажный вопрос состоит в том, чего именно боятся родители, если их ребенок ведет себя нестандартным для его пола образом? Можно предположить, что так проявляется страх выбора ребенком нетрадиционной сексуальной ориентации или его желания сменить пол в будущем. Однако нельзя судить о будущей ориентации ребенка исключительно по одному признаку - игре, характерной для противоположного пола. Тем более эта игра не может стать причиной такого выбора. А вот реакция родителей на поведение дочери или сына вполне может повлиять на самоопределение будущих женщины или мужчины.

Поэтому если вы заметили, что раздражаетесь, когда ребенок берется за , характерные для противоположного пола, если стремитесь как можно скорее отнять такую игрушку, запретить или даже наказать ребенка за это, то сначала стоит обратить внимание на ваше собственное отношение к вопросам пола. Важно понять, что именно вас в этом задевает, ведь ваши личные ограничения могут сильно влиять на жизнь ребенка сейчас и в будущем. Выявить их и помочь справиться с ними может психолог на личной консультации.

Что делать родителям

Начнем с того, что главное, чего не стоит делать родителям в этой ситуации, - запрещать играть в определенные игрушки, реагировать чересчур эмоционально, ругать и тем более наказывать за такое проявление интереса. Эффект от таких реакций может быть совсем обратным желаемому, и, в лучшем случае, интерес к игрушкам противоположного пола может закрепиться по принципу «запретный плод сладок».

Лучше всего показывать своему чаду мужественное и женственное поведение на собственном примере. Конечно, вы можете подчеркивать женские качества своей дочери: например, юбки и банты, покупать множество кукол и показывать мультфильмы про принцесс. Но все эти приемы вряд ли сработают, если сама мама считает излишним использовать косметику, следить за собой и носит исключительно брюки. То же самое можно сказать и о мужском поведении: мальчикам необходимо видеть образец мужественности, желательно в собственном отце. Имея такой ориентир, мальчик будет выбирать «мужские» игрушки, и даже если интерес к куклам однажды возникнет, он быстро пройдет сам собой.

Если же вы все-таки видите, что игра вашего ребенка действительно имеет характерные черты моделей поведения другого пола, и это не просто любопытство или подражание, то необходимо разбираться с одной из вышеперечисленных причин. Возможно, вашей чересчур энергичной девочке не хватает нежности и ласки, а меланхоличному мальчику необходима поддержка и понимание, чтобы поверить в себя. В любом случае, ваша чуткость к состоянию ребенка и безусловная любовь помогут ему справиться с трудностями.

Каждый родитель хочет, чтобы детство ребенка было радостным, а будущее - счастливым. Это возможно, если человек будет оставаться собой, сохранит свое детское творческое начало, но при этом научится соответствовать правилам того общества, в котором он живет. Поэтому важно позволять ребенку проявлять себя естественным для него образом, давать возможности испытывать радость от игры и непосредственного общения, принимать и любить его таким, какой он есть, но при этом обучать его социальным и моральным нормам.

То же касается и вопросов пола. В каждом из нас есть и женские, и мужские черты, хотя, конечно, какие-то из них преобладают. Важно принимать в ребенке (да и в себе тоже) и те, и другие, видеть его уникальность и стремиться к тому, чтобы он стал, прежде всего, гармоничной личностью.

Психолог портала «Я - Родитель»
Анастасия Вялых

Традиционная игра в дочки-матери популярна среди детей дошкольного возраста. Нередко к ней подключаются даже мальчишки, видя, с каким воодушевлением играют сверстницы. Она воспитала много поколений и даже стала объектом внимания детских психологов.

В игру «Дочки-матери» играли еще наши прабабушки. Это теперь куклы для девочек умеют говорить, двигаться, носят модные вещи и шикарные прически. Тогда же игрушки были проще, но суть игры в дочки-матери оставалась неизменной.


Психология игры в дочки-матери
Детская игра «Дочки-матери» – миниатюрная модель семейных отношений. Согласно ее сюжету, дети примеряют на себя роли родственников, как малышей, так и взрослых. Если вы понаблюдаете за процессом игры, то сможете понять, как малыш видит и чувствует себя в семье.
Анализ психологии детской игры даст вам полезную и часто неожиданную информацию о вашем чаде. Как кроха понимает требования и запреты в семье? С кем из родственников он себя ассоциирует? Чем для него являются семейные отношения?
Чтобы выяснить все это, можно «подсмотреть» один из эпизодов игры в куклы вашей дочери (сына) с другими малышами. Нередко ребята разыгрываются сценки, посвященные какому-либо событию из жизни семьи. Ваша задача – быть внимательной и не вмешиваться в действие игры.
Проанализируйте то, что вы увидели. Отмечайте важные детали: кого играет ваша дочь? какие манеры этого родственника она копирует? Если это один из родителей, то как он относится к ребенку? Что поощряет, а что запрещает и как? Повышает ли голос на куклу-ребенка? За что хвалит?


Интерпретация детской игры в куклы
Наблюдения за игрой в дочки-матери позволит вам увидеть отношения с ребенком со стороны. Конечно, реальные факты в таком «зеркале» искажены детским восприятием, но основная идея прослеживается. Эмоции в игре могут быть утрированы, но они имеют место в детском сердце в действительности, только выражены не столь ярко.
Нельзя сказать, что игра в семейные отношения полностью однозначна. Не все, что вы увидите, стоит воспринимать на собственный счет. Очень часто дети путем игры рассказывают о том, чего бы им хотелось. Поэтому вы можете увидеть желаемое вместо действительного.


Игра как способ «достучаться» до ребенка
Как утверждают психологи, игра в дочки-матери – это не только возможность понять детские переживания. Это не просто источник знаний, но и средство, которое может повлиять на картину семьи в понимании крохи.
Допустим, вы поняли из игры, что ребенок считает ваши запреты слишком строгими, а когда вы не выполняете его капризов, начинает обижаться. Предложите в таком случае сыграть малышке «маму», а на себя (свою куклу) возьмите роль дочери.
В таких амплуа можно воплотить показательный эпизод, когда малыш больше всего упрямится. Например, поход в магазин. Действуйте так, как ведет себя ребенок в реальности, чтобы он понял, каково это – быть на месте родителя в такие моменты. Игра «наоборот» даст ребенку понять, каких действий вы ожидаете от малыша, и поможет в игровой форме достичь компромисса.
Психология игры в дочки-матери очень проста: в сюжетно-ролевой игре малыши воплощают то, как они видят семейные отношения. Наблюдая и анализируя процесс игры в куклы, вы сможете лучше понять ребенка. Более того, с помощью игры родители могут корректировать восприятие и поведение крохи в разных бытовых ситуациях.

Содержимое

Для заботливых родителей особое значение имеют увлечения ребенка. Мамы и папы предлагают малышу на выбор множество игрушек. Но бывает так, что выбор ребенка вызывает недоумение или даже озабоченность. Например, когда мальчик играет в куклы. Является ли ситуация, когда мальчик предпочитает машинкам и солдатикам игрушечные домики и платья, рассмотрим в статье.

Гендерные различия

По мнению психологов, до трех лет дети не имеют привязанности к игрушкам по половому принципу. Безусловно, малыш прекрасно осознает, кто он мальчик или девочка. При этом игрушку он выберет себе по принципу интереса. Поэтому абсолютное большинство малышей любит все, что катается (машинки, каталки на ручках, коляски). И если мальчик до трех лет интересуется куклой - то это вообще не может иметь никаких поводов для удивления. Это исключительно любопытство и изучение человеческого тела. Пупс имитирует человека, а значит на ней можно разглядывать руки, проверять, как гнутся ноги, удивляться тому, как закрываются глаза.

После трех лет мальчишки часто не прекращают интересоваться куклами, но это тоже вполне нормально, потому что с помощью таких игр ребенок получает массу новых знаний.

Почему мальчик выбирает кукол

Помимо элементарного любопытства, есть еще несколько причин, которые могут вызывать интерес к кукольным играм:

  • Отсутствие маминого внимания. Если малышу не хватает женского внимания, то неосознанно он будет искать его в сюжетах игр, используя кукол как прототип мамы или бабушки.
  • Протест против «мужского воспитания». Если в семье приняты жесткие методы воспитания, мальчика стыдят за слезы, постоянно напоминают, что он мужчина и должен быть сильным, подавляют истинные интересы ребенка, заменив их на традиционные «мужские» инструменты. Совершенно не назло, а интуитивно ребенок будет выбирать девчачьи игрушки, чтобы сбалансировать накал «мужественности».
  • В семье используют физическое наказание, отец груб с матерью или демонстрируются иные формы агрессии. Кроха ищет успокоения, удовлетворяет свою потребность в уюте и комфорте в кукле как в живом человеке.

  • Отсутствие мужского воспитания. Если у мальчика нет примера мужского поведения, а вокруг мама-одиночка и бабушка, то априори игрушками становятся женские предметы - кухонные принадлежности, мамины мягкие игрушки, бабушкины клубки и спицы. Если авторитет той же бабушки достаточно силен, то она может целенаправленно приучать ребенка к женскому труду в целях воспитания усидчивости и трудолюбия.
  • У всех мальчиков в возрасте до семи лет наступает период восхищения женщинами - они боготворят маму, искренне завидуют женской красоте, обращают внимание на внешность. Вероятно именно этот период сейчас у вашего мальчугана. Посмотрите на его игры с куклой - он может расчесывать их, переодевать, а также целовать и обнимать. Это также вполне естественно.
  • Если у мальчика в кругу общения больше девочек или есть сестры, то игры с куклами для него также естественны и логичны, как и игры с мальчишескими игрушками.

Чему может научить мальчика кукла

  1. Малыш отождествляет себя и любимой игрушкой. В играх он называет ее своим или очень похожим именем, наделяет своими чертами характера. Малыш неосознанно будет проигрывать ситуации, которые его тревожат - ссоры родителей, визиты в больницу, боязнь темноты. С помощью куклы ребенок старается найти выход эмоциям, а также преодолеть свои страхи.
  2. Игры в куклы шикарно развивают воображение. Любая ролевая игра - игрушка может быть водителем автобуса, пациентом на приеме у доктора, пожарным или воспитателем в детском саду - это все положительно влияет на развитие мышления и речи. Мальчик может сочинять сказки с куклой в главной роли, а это прямое развитие творческого полета мысли.
  3. Играя в дочки-матери, мальчики чаще всего бывают в роли папы. Они прекрасно учатся укачивать куклу, кормить, одевать, катать на коляске. Это отличный тренажер, особенно если в доме ожидается пополнение. Кроме того, ребенок неосознанно повторяет действия папы или увиденное на детской площадке или в гостях.
  4. Когда мальчик играет с куклой с позиции родителя, он осознает свое поведение, понимает почему он был наказан и принимает родительскую сторону.

Какой должна быть кукла для мальчика

Психологи сходятся во мнениях, что кукла мальчику необходима. Купить ее можно и совсем маленькому крохе, в этом случае предпочтение стоит отдать тряпочным игрушкам с ясными чертами лица. Пусть она улыбается, малыш будет чувствовать доброжелательный настрой игрушки.

Мальчишкам после полутора—двух лет можно купить куклу как из текстиля, так и из резины, пластика или даже дерева. Также приветствуются яркие черты лица, максимально похожие на настоящее человеческие очертания. Пусть на лице игрушки не будет ярких эмоций - грусти, смеха или удивления. Чем нейтральнее выражение лица, тем больше игр может малыш с ней выдумать.

Игрушка должна быть без гендерных признаков (грудь, половые органы), пока это лишние детали в игре.

Ошибки родителей

  • стыдить ребенка. Сравнение мальчика с девочкой только из-за проявленного интереса к игрушке достаточно сильный удар по самолюбию ребенка. Стыд провоцирует развитие комплексов, которые могут повлиять на общение с девушками в дальнейшем.
  • отбирать куклу. Если родитель испытывает раздражение из-за игрушки ребенка, отбирает или выкидывает ее, то ребенок чувствует свою вину. Не разобравшись в причинах, он начинает опасаться выбирать и другие игрушки, пытаясь угодить родителю. Из этого могут сформироваться слабоволие и боязливость, неумение принять решение.

Некоторых родителей изрядно может смутить тот факт, что сын просит куклу, а не положенные общественным мнением мальчишеские игрушки (танки, солдатики, самолетики и прочее). Тогда родители начинают обращаться к знакомым, психологам и прочим людям, задаваясь вопросом — как отучить мальчика играть в куклы?

  1. Мальчиком движет любопытство. Малыш может видеть пример своей старшей сестры или девочек из детского садика, и непременно захочет поиграть тоже. Если родители не будут делать акценты, деля игрушки на мальчиковые и девчачьи, а так же ставить запреты, то мальчику скоро наскучат такие игры и он вернется к своим машинкам и роботам.
  2. Неуверенность. Еще одна причина, по которой мальчик играет в куклы, может быть связна с его , как в эмоциональном плане, так и в физическом. То есть мальчику не комфортно среди других мальчишек, поэтому он тянется к девочкам и выбирает их игры.
  3. Новое увлечение. Дети до 3-х, а порой и до 4-х лет не делают деления на мужское и женское. Тем самым они не осознают, что есть конкретные игры только для мальчиков и другие только для девочек. Мальчика увлек процесс, как он кормит куклу или укладывает ее спать, и он будет делать это пока не переключится на что-то новое.
  4. Отклонение. По мнению психологов судить об отклонении в сексуальном плане их чада по одной лишь ситуации, когда мальчик играет в девчачьи игры, более чем глупо и не правильно. Такие случаи есть, но их очень мало. При чем отклонение в сексуальной ориентации распространяется не только на игры, а в первую очередь идет осмысление мальчиком себя, как девочки. Он начинает просить девчачью одежду (платья, юбки и прочее) и просит называть его другим именем (девчачьим).

Что происходит, когда мальчик играет в куклы

Каждая игрушка создавалась с особой и индивидуальной целью. Несомненно конструкторы, кубики и другие подобные игрушки очень важны для мальчика, развивая мелкую моторику. Но ни одна мальчиковая игрушка не разовьет его в эмоциональном плане и не адаптирует к жизни так же хорошо, как и кукла. Каждый мальчик — это будущий мужчина, муж и папа. Каким он станет, во многом зависит от родителей и игрушек в которые он играет.


Если сын играет в куклы, то это:

  1. Учит мальчика общению с окружающими и правильным построениям предложений. Ведь между мальчиком и куклой непременно будут происходить разговоры.
  2. Поможет ребенку справиться с конфликтной ситуацией. Зачастую дети переносят все свои тревоги и проблемы на кукол. Родителям стоит обратить тщательное внимание на то, какой диалог строится между мальчиком и его вымышленным другом, сыном или тем, кем является ему кукла в этой игре. Если присутствуют ссоры, драки и любые конфликты, то это говорит о том, что у малыша не все так гладко в общении со сверстниками, либо сами родители подают такой пример частыми ссорами.
  3. Развивает кругозор и адаптирует к социуму. Есть множество игр, которые можно из жизни перенести на кукол. Это может быть игра в доктора, водителя, школу и многое другое. Когда мальчик играет в куклы в этом случае, то он познает профессии. К примеру мальчик выступает в роли учителя, а кукла — ученик, или мальчик становится продавцом, а кукла — покупателем.
  4. Разговоротерапия. Мальчик не отличается в этом вопросе от девочки, ведь всем без исключения порой необходимо выговориться. Психологи советуют взрослым излагать свои мысли на бумагу, тем самым разгружая мозг от слишком сильных эмоций. Маленькие детки пока не умеют писать, поэтому им необходим словесный выброс эмоций. Мальчик может рассказывать кукле о своих переживаниях, делиться мечтами и позитивными мыслями.
  5. Психологи отмечают тот факт, что играя в куклы, мальчик учится заботиться о ком-то, так же как и мама заботится о нем в данный момент. Такие игры отложатся в подсознании, а в будущем перенесутся на семью. Таким образом, когда родители пугаются, что их сын заинтересован куклами и играми с ними, и начинают обращаться к психологам с вопросом — можно ли мальчикам играть в куклы? На что специалисты отвечают, что это будет отличным опытом для их сына.
  6. В возрасте от 1-го до 2-х лет на кукле малыш может научиться строению тела.

Отклонения в восприятии себя, как мальчика

Отучать мальчика играть в куклы не нужно, ведь это не показатель того, что сын вырастет гомосексуалистом. И тем более это не является причиной того, что мальчик получит отклонения и превратится в девочку. Причины отклонений от гендерной принадлежности могут крыться в двух моментах.

Во-первых , родители сильно грезили о дочке, а в итоге получили сына. Есть родители, которые до последнего не могут свыкнуться с тем, что получили не того, кого так отчаянно хотели. В итоге, незаметно для самих себя, взрослые ведут неправильное воспитание относительно сына.

Во-вторых , сильные гормональные сбои у ребенка. В данном случае, если родители вовремя забьют тревогу, то все поправимо. Мальчику будет назначен курс лечения, консультации психолога и к 6-7 годам ребенок и не вспомнит о том, что хотел стать девочкой.

Кукла для мальчика, какая она должна быть?


Практически все папы против того, чтобы их сын играл в девчачьи игры. Поэтому всяческими силами пытаются отучить мальчика играть в куклы, подсовывая ему фигурки, созданные для мальчиков. Это может быть трансформер, человек паук и прочие супергерои. Но психологи не согласны с таким подходом. Ведь супергерои не относятся к обычным людям и мальчику порой сложно будет с ними играть, укладывая их спать или кормить обедом. Поэтому у мальчика все же должна быть обыкновенная кукла не относящаяся к линейке супергероев. Если мальчик играет в Барби, то это тоже не является хорошим выбором. Таких кукол, психологи советуют приобретать для девочек не младше 6-7 лет, а мальчикам их и подавно не нужно. У Барби ярко выражена половая женская принадлежность и игры с ними ограничиваются прическами и переодеванием.

Если мальчик играет в куклы, то лучше приобрести для него деревянную или тряпичную игрушку. От пластмассовых и резиновых кукол лучше отказаться. Мимика куклы желательно должна быть нейтральна, без ярко выраженных слез или смеха. Так ребенку будет больше простора для фантазий и игр. Хорошо, если она будет иметь короткие волосы и одета в шорты.

Отучать мальчика играть в куклы — абсолютно ненужное занятие. Как правило, к дошкольному возрасту, а то и раньше, интерес мальчика переключится совсем на другие игрушки, никак не связанные с куклами. Не нужно запрещать 3-4 летнему мальчику игры с куклами, в этом нет ничего стыдного и зазорного. Игра с куклами научит мальчика выражать свои эмоции и чувства.

© 2024 Уход за ногтями