Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Скачать развлечение в доу по теме спасатели. Спортивное развлечение «Мы — спасатели

Спортивное развлечение «Смелые Спасатели! »

Цель: Удовлетворить природную потребность детей в движении.

Задачи:

Воспитательные: Формировать у детей стремления к систематическим занятиям физкультурой, потребности в здоровом образе жизни, интерес к спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира. Воспитывать интерес к государственным праздникам. Развивающие: Формировать познавательную активность.

Образовательные: Закрепление и совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности двигательных действий, формирование основ праздничной культуры.

Оздоровительные: Укреплять здоровье детей, их всестороннее физическое развитие, совершенствовать функций организма, повышать активность и работоспособность, создавать бодрое и жизнерадостное настроения.

Оборудование : Спортивные модули,2 ведерка, 2 дуги, 2 туннеля, фигурки животных по количеству детей, 2 телефона, 2 спортивные скамейки, 6 кеглей,2 машинки.

Место проведения физкультурный зал.

Ход развлечения:

Инструктор по физ-ре: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы живем в непредсказуемом мире, где опасность может подкрасться совсем неожиданно. Для предупреждения чрезвычайных происшествий и помощи населению в случае их наступления существует специальная служба Российской системы по чрезвычайным ситуациям, бесстрашные участники которой 27 декабря отмечают свой профессиональный праздник – МЧС России.

Как хорошо, что чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия, наводнения, пожары, различные аварии, бывают не так часто. Но для спасателей работа найдется всегда. Ведь они помогают открыть случайно закрытую дверь, помогают выбраться людям из разбитого в ДТП автомобиля, осуществляют поиск людей заблудившихся в лесу. Спасатели помогут не только людям, но и животным, попавшим в беду: помогут достать из люка или трубы застрявшее животное, снимут с дерева кошку.

У нас сегодня физкультурное развлечение будет посвящено празднику спасателей, где команды старшей группы покажут свою силу, ловкость и выносливость. Называются наши соревнования «Смелые Спасатели! »

Встречаем команду «Ловкие» и команду «Смелые».

Оценивать выполнение заданий будет жюри (представить жюри)

Девиз команды «Ловкие»: Мы сильны и ловки

Со спортом мы дружны.

Всех победить должны.

Девиз команды «Смелые»: Мы ребятки смелые, сильно загорелые.

Мы привыкли побеждать!

Ни кому нас не догнать!

Перед соревнованием давайте немного разомнемся и в этом нам поможет веселая разминка «Пяточка -носочек».

Инструктор по физ-ре: Все размяли свои мышцы и готовы к соревнованиям. Вас ждет первое испытание, в котором вы должны правильно вызвать по телефону помощь.

Первая эстафета: « 112»

Участники поочередно проходят по мосту (спортивная скамейка), подбегают к телефону, набирают номер «112», говорят «Пожар! Горит кафе!», правильно и четко называя свою фамилию, домашний адрес. Бегом возвращаются обратно, передают эстафету следующему.

Инструктор по физ-ре: С первым заданием справились хорошо. Мы убедились, что вы умеете вызвать на помощь спасателей.

Жюри подводит итог по первой эстафете.

Инструктор по физ-ре: Я думаю, что каждый из вас хочет стать спасателем. Предлагаю вам второе испытание.

Вторая эстафета: «Потуши горящий дом»

Из модулей построен дом. У каждой команды по детскому ведру. Ребенок бежит с ведром, перепрыгивает через препятствие (модуль), пролезает под дугой и «тушит дом». Возвращается к своей команде и передает ведро следующему.

Инструктор по физ-ре: С заданием справились хорошо. Вы отважно тушили пожар.

Жюри подводит итог.

Инструктор по физ-ре: Спасатели спасают не только людей, но и животных. В следующем задание ваша задача спасти животных из горящего дома.

Третья эстафета: «Спасатели спешат на помощь»

Ребенок бежит до туннеля, пробирается по нему к дому (из модулей) с мягкими игрушками животных, берет (спасает) одну, и бегом с игрушкой возвращается обратно. Передает эстафету следующему.

Инструктор по физ-ре: Молодцы! Из вас выйдут настоящие спасатели. Вы все справились хорошо.

Жюри подводит итог.

Инструктор по физ-ре: Спасателям необходимо уметь хорошо управлять машиной. Но дороги бывают разные, прямые и извилистые. Предлагаю вам следующий конкурс вы должны справиться с управлением грузовой машины.

Четвертая эстафета: «Помощь едет»

Перед каждой командой стоит машина с веревкой. Участники за веревочку тянут машину, проезжая между кеглями быстрым шагом, не сбивая кегли. Проезжают до конца дороги. Назад возвращаются бегом передовая следующему участнику машину.

Инструктор по физ-ре: Вы ребята, Молодцы! Так ловко и быстро справились и с этим заданием. Хочу заметить, что спасатели не только смелые и сильные, они еще и умные. Предлагаю сейчас разминку для мозга.

Конкурс « Отгадай загадку»

1.Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (огнетушитель)

2.Он друг ребят,
но когда с ним шалят,
он становится врагом
и сжигает всё кругом. (огонь)

3.Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)

4.Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

5.Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… (водой)

6.Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)

Инструктор по физ-ре: Молодцы, справились с заданием. Жюри оценит ваши знания.

Наши состязания подошли к концу. Вы доказали что вы сильные и смелые.

Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Организация: МБДОУ детский сад №10 «Светлячок»

Населенный пункт: Краснодарский край, город-курорт Анапа

Цели мероприятия:

  • Выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на жизненном пути каждого;
  • Тренировать и развивать ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, внимание;
  • Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма.

Задачи мероприятия:

  • научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
  • расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
  • в игровой форме закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
  • воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
  • развивать любознательность, память, логическое мышление.

Предварительная работа:

  • Чтение произведений художественной литературы и разучивание стихов по теме развлечения
  • рассматривание иллюстраций, беседы
  • проведение подвижных игр и игровых упражнений на развитие основных движений и аналогичных, используемых в ходе развлечения
  • просмотр презентации по теме: «История пожарной службы России»

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, ткань - «огонь», платочки, макеты зданий, телефоны, одеяло, детский гимнастический конструктор- «Кузнечик», вёдра, костюм пожарного, маски медицинские, туннели, утюги.

Ход развлечения

Под музыку в зал входят две команды с эмблемами на груди и садятся на стулья.

Музыка. Гимн МЧС, песня про пожарных.

Выходит ведущий Спасик.

Спасик: Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!

Меня зовут Спасик! Как вы думаете, что означает мое имя?

(Ответы детей) (спасатель- человек, который спасает людей).

Признаюсь, познакомиться с Вами очень рад,

Буду я другом всегда для ребят!

Я Спасик - ваш ангел-хранитель!

А в детском саду я - ваш учитель!

Будем с вами соревноваться и играть,

Правила при пожаре все вспоминать!

Приветствие команд.

1 команда: «Искорки».

Девиз : «При пожаре как один набираем 01».

2 команда: «Огоньки».

Девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям – не игрушка».

Спасик: Ребята, может ли огонь быть нашим другом?

Ответы детей: Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.

Просмотр фильма «Огонь-друг или враг?» Слайд?1

Ребенок 1: Знают все: человек без огня не живет ни единого дня,
При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло!

Ребенок 2: Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом!

Беда случается, когда огонь с беспечность людей встречается.

Ребенок 3: Человеку друг огонь, только зря его не тронь,
Если будешь баловаться, то беды не миновать, от огня не сдобровать!

Ребенок 4: Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит,
Уничтожить может школу, поле хлебное и дом, и у дома все кругом!

Ребенок 5: А, взметнувшись до небес, перекинется на лес,
Гибнут в пламени пожара даже люди иногда, это помните всегда!

Хореографическая композиция «Танец огня». Музыка М. Марвица «Рапсодия»

Спасик: Ребята, а если все же случится беда, кто поможет нам тогда?

Кто первым приезжает и борется с огнем?

(Ответы детей)

Номер спасения «01» наберём

И бравых пожарных к нам позовём!

Игра – разминка «Пожарные и искорки»

Ход игры: 1-я команда – «искры», 2-я команда – «пожарные» . Дети 1-ой команды с красными хвостиками образуют круг, взявшись за руки, «пожарные » в центре круга. Дети – «искорки» идут по кругу и проговаривают:

«Тили-бом, тили-бом

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Тили-бом, тили-бом».

Дети «пожарные» идут в другую сторону по кругу.

Дети 2-ой команды «пожарные», догоняют «искорки» и хватают хвостики, у кого хвостика нет, тот садится на стул.

«Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда!»

Спасик: Ребята, вы знаете, что при пожаре надо знать правила поведения .

Правило? 1 . Сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

Ребёнок: Знает каждый гражданин - это номер – 01,

Если с мобильного помощь зовем,

То уже номер другой наберем. ? 112

Правило? 2 . Мелкое возгорание потушить подручными средствами.

Как это сделать мы с вами сейчас увидим.

Просмотр фильма «Азбука безопасности» Слайд?2

Ребёнок: Чтобы в ваш дом не нагрянуло горе -

Не оставляйте включёнными электроприборы!

Если в доме случился пожар,

Нужно мужество найти - к телефону подойти.

Смело трубку в руки взять,

«01» суметь набрать

И назвать ещё потом свою улицу и дом.

Потом из квартиры, нагнувшись, беги

И о пожаре всем сообщи.

Эстафета «Беда пришла от утюга»

Игроки по команде поднимают трубку телефона, набирают номер «01», говорят: «Пожар!», добегают до утюга, накрывают его одеялом, возвращаются назад, пролезая на низких четвереньках через туннель («задымленный коридор») и передают эстафету следующему игроку.

Спасик: Никто из нас не хочет ссориться с огнём,

Поэтому больше знать нужно о нём.

Конкурс загадок.

1.Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой, а залей его…(водой).

4.Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен!

Дети, помните об этом, что нельзя шалить с …(огнем).

2. Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички те…(забрать).

5.Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)

3.Раскалился если вдруг электрический утюг,

Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из…(розетки).

6.В брезентовой куртке и каске, забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски бросается рыцарь в огонь! (Пожарный )

Песня про пожар. Муз. В. Синенко, сл. В. Синенко.

Спасик: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?

Ответы детей: водой, песком, землей, снегом, стиральным порошком, брезентовым покрывалом, огнетушителем, веником.

Эстафета «Потуши пожар».

Взять ведро, бег “змейкой” между конусами, пролезть в обруч, обруч держат взрослые, “Вылить” воду, потушить огонь, обратно по прямой, передать эстафету следующему.

Спасик : Все мы силы приложили, и пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело, но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.

Спасик: Сейчас мы проверим, как наши болельщики усвоили правила пожарной безопасности.

Вопросы к болельщикам.

1) Что делать, если загорелся телевизор?

Прежде всего, загоревшийся электроприбор, по возможности, необходимо отключить от сети, т.е. вынуть вилку из розетки затем накрыть его плотным одеялом бежать за водой сообщить в пожарную часть.

2) Из костра в лесу выпал на траву уголек. Что делать?

Разгорающийся огонь можно залить водой, засыпать песком, землей или окопать.

3) В квартире (доме) горит занавеска на окне. Что делать? Сорвать занавеску с гардины затем накрыть его плотным одеялом бежать за водой сообщить в пожарную часть.

Спасик: правило? 3 . Если невозможно потушить возгорание, срочно покинуть помещение, плотно закрыв двери при эвакуации.

Ребёнок: Если почувствуете дыма запах,

Не прячьтесь, пожалуйста, в спальнях и залах.

Мальчики и девочки! Нельзя паниковать,

От страха в шкаф и под кровать залезать,

Смело покинуть помещенье спешите,

Крепче дверь за собою заприте.

«Эвакуация из помещения».

Звучит сигнал сирены: «Внимание пожар, всем покинуть помещение».

Список литературы:

  1. «Детство без пожаров»(Правила пожарной безопасности в играх и упражнениях)
  2. Петербургский опыт: от игр к знаниям.
  3. Санкт-Петербург, 2013г.
  4. «Пожарная безопасность»(разработки занятий)
  5. Издательско-торговый дом «Корифей», 2015г.
  6. «Пожарная безопасность в детском саду» Саво И.Л.
  7. www.ukazka.ru
  8. Программа «Детская безопасность» Лыкова И.А., Шипунова В.А.
  9. (Дидактические сказки о безопасности)
  10. Издательский дом «Цветной мир», 2015г.
  11. 5. Физкультурные и музыкальные мероприятия по ознакомлению с правилами пожарной безопасности.(Сценарии праздников и досугов)
  12. www.ukazka.ru.

Цель: обратить внимание детей на то, что нужно быть осторожными в повседневной жизни, так как в ней встречается много опасных моментов; учить предотвращать и преодолевать их, соблюдая .

Задачи:

1. Учить детей адекватному поведению в экстремальных ситуациях, ориентироваться по карте-схеме.

2. Развивать физические способности, сообразительность, фантазию, внимание, целеустремленность.

Оборудование: гимнастические скамейки, сухой бассейн, веревочная лестница коррекционные дорожки, тоннель, карта-схема, аптечка, компас, противогаз, детский баллон с кислородом.

Звучит музыка, в зал входят дети, строятся в шеренгу лицом к зрителям. Приветствие.

Ведущий. Вы, ребята, уже много знаете о себе и своем здоровье. Давайте вспомним вместе, что нужно для того, чтобы здоровье было в порядке? (Заниматься физкультурой, есть полезные продукты и т. д.)

Молодцы, правильно говорите, но иногда опасности, угроза нашему здоровью подстерегает нас в повседневной жизни. Если люди, животные попали в беду, им на помощь мчится служба МЧС, что означает «Министерство чрезвычайных ситуаций».

Мы можем сегодня с вами поиграть в спасателей. Звонит телефон,

Ведущий. Отдел по чрезвычайным ситуациям, слушаем вас! Голос Медвежонка (плачет). У-у-у-у! Это МЧС?! Звонит вам Медвежонок. Я-я-я… попал в беду, кто меня найдет? Кто меня спасет? Ведущий. Что случилось? Говорите!

Медвежонок.

Я в скале искал жилье, Чтоб зимой было тепло.

Не горе страшное случилось:

Скала вдруг обвалилась.

Хорошо, что у меня есть телефон,

Знаю - мне поможет он.

Пусть скорее ваш отряд придет

И меня от гибели спасет! У-у-у-у! (Плачет.)

Ведущий. Ты не плачь! Не реви,

Лучше четко расскажи,

Как к тебе пройти,

Где тебя нам найти.

Медвежонок.

По дорожке извилистой нужно пойти,

Первый - тоннель у вас на пути,

В яму вы не угодите, Дуб упавший обойдите.

Затем - бурлящая река, За ней вас ждет болото.

И, наконец, горе-скала!

Я здесь под ней один сижу И с нетерпением вас жду.

Да! И еще! Была у меня карта-схема. Вот только украла ее злая Баба-яга!

Ведущий. Да, трудная задача перед нами стоит. Нам нужно срочно отыскать карту-схему, отметить маршрут пути, взять все необходимое и быстро отправиться в путь.

Появляется Баба-яга.

Баба-яга. Слыхала я, беда у вас случилась. Чем смогу, тем помогу. Только будете в долгу…

Дети. Да, бабушка, нам нужна карта-схема, чтобы найти путь к скале.

Баба-яга. Какая вам еще карта? К какой такой скале?

Дети. Наш Медвежонок попал в беду. Его завалило обломками скалы. Его нужно спасать!

Баба-яга. Ах, да! Была у меня какая-то бумага. Да я ее порвала и выбросила. А, может, эта? (Достает игральную карту.) Я ей всех приворожу… А за косолапого вы не переживайте: одним больше, одним меньше…

Дети (настойчиво). Баба-яга, ну, не обманывай ты нас! Мы спасатели МЧС и должны Мишку спасти.

Баба-яга. Да как вы можете?! Я Баба-яга шестого поколения! Я самая честная, самая отзывчивая и добрая из всех моих бабушек-сестер! Ну, ладно, я отдам вам карту, только при том условии, что вы возьмете меня в свою команду, вдруг помолодею, буду такой, как вы.

Медлить некогда, дети соглашаются. Баба-яга приносит карту, и дети определяют путь к скале.

Ведущий. Дети, а что нам нужно взять очень важное с собой в путь?

Баба-яга. Я знаю: спички, чтоб поджечь лес, палки, чтоб драться друг с другом.

Ведущий. Нет, Баба-яга, ты не права. Мы возьмем с собой баллон с кислородом - вдруг Мишке не хватит воздуха под завалами, аптечку - вдруг кто-то повредит ногу или руку, противогаз - вдруг придется нам тушить пожар, фонарик - вдруг окажется, что в пещере совсем нет света.

Отправляются в путь, но встречают препятствия.

Первое препятствие - «извилистая дорожка»

Дети проходят, а Баба-яга застревает.

Баба-яга. Ой, кружится у меня голова, старовата я, друзья. Ведущий. Ты под ноги не смотри, спину ровно ты держи. Потихонечку ступай и отряд наш догоняй.

Второе препятствие - «тоннель»

Баба-яга собирается идти первой, так как считает себя самой умной и старшей.

Баба-яга. Темноты-то я боюсь, поэтому в противогаз я обряжусь. (Надевает противогаз.)

Ведущий (после прохождения препятствия). Дети, разве нужную вещь взяла Баба-яга?

Дети. Чтобы в темноте не бояться, чтобы видеть, куда идешь, нужно пользоваться фонариком.

Третье препятствие - «яма»

Ведущий. В яму очень просто попасть, потом проблем не сосчитать. Мы ее перешагнем или лучше обойдем,

Дети обходят яму, но Баба-яга идет напрямую и попадает в нее.

Баба-яга. Ой, тону, тону - спасите! Бабе-ежке помогите!

Детям приходится при помощи метлы Бабы-яги вытягивать ее из воды.

Баба-яга. Нахлебалася воды, ни туды и ни сюды. (Икает.)

Спасатели оказывают помощь: укладывают бабку на бревно и хлопают по спине ладошкой. Бабка кашляет.

Баба-яга. Хорошо! Пущай! Идите! Без меня не пропадите! (Достает спички.)

Не успели дети отойти, как бабка разложила костер, от которого начался пожар. Баба-яга стала кричать.

Баба-яга. Ой, тепло, жарко! Горю!!!

Дети тушат пожар. Им помогает Баба-яга. При этом она получает ожог, и дети накладывают на него стерильную повязку. Дети спрашивают у бабки, знает ли она номер телефона пожарной службы.

Ведущий. Придется, Баба-яга, тебе идти с нами, не то ты пропадешь без нас.

Четвертое препятствие - «упавшее дерево»

Дети подходят к нему и аккуратно его переступают. Баба-яга падает и подворачивает себе ногу. Дети сопровождают ее до «бурлящего ручья».

Пятое препятствие - «бурлящий ручей»

Дети при помощи каната перепрыгивают через ручей. Баба-яга. Ой, боюсь я высоты, упаду в ручей туды.

Не спасете вы меня, мои верные друзья.

Дети учат ее правильно держаться за канат и переправляться на сушу.

Шестое препятствие - «болото»

По кочкам, держась за навесную веревку все удачно переправляются и находят скалу (батут, забросанный модулями). Спасают Мишку целого и невредимого.

Название: Спортивное развлечение «Юные спасатели»
Номинация: Детский сад, Праздники,сценарии,развлечения,ОБЖ, Старшая,подготовительная группы

Должность: воспитатель 2квалификационной категории
Место работы: МДОУ № 27
Месторасположение: г. Макеевка, Донецкая область, Украина

Спортивное развлечение по гражданской обороне для детей старшей группы детского сада » Юные спасатели».

Цель: Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация».Учить правильно действовать во время возникновения ЧС.Закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты.Развивать физические качества: быстроту,ловкость,силу.Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.

Оборудование: 2 сумки-противогаз 2 бинта; 4 шт. маски-респираторы; 2 обруча; 4 ведерка; 4 таза; 2 фланелеграфа; 2 листа А 4 ; 12 фломастеров черного цвета, значки со знаком «юный спасатель» по количеству детей.

Ход развлечения:

Дети заходят в физкультурный зал под музыку, становятся в колону.

Налев-во 1-2.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые и наши гости!

— Сегодня, ребята, мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности.

Многие правила безопасности появились очень-очень давно.Раньше, когда небыло машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.

Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку попавшему в беду или спастись самому.

— А теперь направо, в 2 колонны шагом марш (звучит музыка).

— Ребята, сегодня мы свами попали в тренировочный лагерь «Спасателей МЧС». Те, кто проходит все предложенные испытания, зачисляются в команду спасателей.

— Сегодня команды смогут продемонстрировать свои способности, спортивную подготовку.

— Сегодня в наших соревнованиях будут принимать участие и наши родители, которые будут сегодня инструкторами тренировочного лагеря.

все гости собрались,

спортсмены заждались.

Наш праздник начинается,

команды представляются.

— Инструкторы, представьте, пожалуйста ваши команды!

1 Команда » Волна»

Наш девиз: Волна всегда идет вперед

Волна нигде не отстает!!!

2 Команда » Молния»

Наш девиз: Мы быстрые, как молния,

Привыкли побеждать!

И в этот раз попробуем

Всех вас переиграть!!!

Поприветствуйте команды друг друга.

(команды поворачиваются лицом друг к другу и аплодируют)

На нашей планете в любые сезоны,

Случаются Бури, тайфуны, циклоны.

На много страшнее, когда среди мира

Стихия разрушит дома и квартиры.

— Часто так бывает, что человек погибает не от огня, а от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов. Поэтому при пожаре главное защитить органы дыхания. Для этого необходимы приспособления: респиратор, противогаз, а если нет таковых, то есть подручные средства, например, мокрое полотенце.

Эстафета № 1 » Передача противогаза»

— Уважаемые инструкторы, задача ваших команд:

Надеть сумку-противогаз через голову на плечо, оббежать кеглю, передать сумку следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

(Показ инструкторами эстафеты)

— Готовы? (Да)

Начинаем! (звучит музыка).

Эстафета № 2 » Оказание первой доврачебной помощи».

— Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны одеть на себя защитные маски и прийти на помощь пострадавшим.

Команды, ваша задача:

По команде » ДЫМ» надеть защитные маски, подбежать к пострадавшему, надеть на него защитную маску, оказать первую помощь (забинтовать руку) , и отвести в безопасное место.

— Начинаем! (звучит музыка).

Эстафета № 3 .

Как-то раз был дождь такой, стала улица рекой.

В город наш пришла беда, от стихии никуда.

Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть?!

Вы повыше поднимайтесь, и подмоги дожидайтесь!

Ведущая: — В таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.

— Итак, задача наших команд:

Осуществить переправу через пострадавший район с помощью «плав.средств»

Правила эстафеты: — Бежит первый номер, берет обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т.д.

— Готовы?

— Начинаем! (звучит музыка)

— Ребята, вы наверное устали? Давайте с вами немножко отдохнем и проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными.

Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.

Что такое чрезвычайная ситуация? (опасность, угрожающая многим людям).

Кто такие спасатели ? (Люди службы спасения, которые специально обучены,

подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).

Как помогает пешеходам и машинам светофор ? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?).

Что означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора ? (Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).

Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).

Ну,что отдохнули? Тогда продолжим?

Эстафета № 4

Быть нельзя огню вблизи, там где краска и бензин.

Ведь о них нам не напрасно говорят: «Огнеопасно!».

Если близко телефон, и тебе доступен он

Нужно » 101″ набрать и быстрей пожарных звать.

МЧС всегда на страже и в беде спасает граждан.

— Но прежде, чем погасить огонь необходимо запастись водой, что мы сейчас с вами и будем делать.

Итак, задача команд:

— Вам необходимо набрать воду из емкости в ведро, передать по цепочке первому участнику, а он в свою очередь бежит и выливает воду в пустую емкость.

Начинаем (звучит музыка).

Эстафета № 5

— Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно. Я передаю это вашим инструкторам.

Задача ваших команд:

Составить фоторобот по описанию.

Начинаем! (звучит музыка)

— Ребята, посмотрите, наши участники составили фоторобот террориста. Давайте прочтем описание (Читаю описание). Показываю фоторобот составленный детьми.

Похож? Какой злой!

Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.

Эстафета № 6

Кто готов в огонь и в воду

Для спасения народа.

Он стихии не боится

К подвигу всегда стремится!

Как вы думаете, кто это? Правильно, спасатель.

Сейчас финальное задание для наших участников. Им нужно пройти полосу препятствий.

Задача ваших команд:

Пройти по скамье, оббежать препятствия, пролезть под дугой, пройти ровно по следам, и боком приставным шагом пройти по ребристой доске.

Начинаем! (Звучит музыка)

— Если вы примените все знания и умения в чрезвычайной ситуации, то сможете выиграть самый главный приз- спасение своей жизни и здоровья других.

— Сегодня наши команды успешно прошли все испытания и зачисляются в отряд юных спасателей и награждаются значком » Юный спасатель». (Раздать каждому ребенку заранее подготовленные значки). Теперь вы настоящие юные спасатели, поаплодируем нашим участникам.

ИТОГ:

Вы учите всех самым первым основам,

Чтоб были к внезапной атаке готовы.

За то, что способны мы к самозащите

Вы низкий поклон от детишек примите!!!

Людмила Никифорова

В нашем детском саду последняя неделя перед новым годом и первая неделя в новом году - каникулы. ООД в это время не проводятся, но каждый день - тематический. 27 декабря в нашей стране отмечался день спасателя. Этому празднику мы и посвятили тематический день.

Тематический день в подготовительной группе "День спасателя"

Цель: уточнить и закрепить знания детей о профессии спасателя, формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Утро. Сюрпризный момент. К детям приходит Стобед и приносит спасательное снаряжение. Говорит, что собрался стать спасателем и отправиться в экспедицию по спасению людей. Приглашает детей в эту экспедицию. – создать интерес к предстоящим событиям.

Просмотр альбома «Саратовская служба спасения» - расширять представления о профессии спасателя, активный словарь детей по теме.

Ритмическая гимнастика «Спасатели» - развивать чувство ритма, укреплять мышцы спины, ног, рук.

Дидактическая игра «Спасательный транспорт» (с мячом)- развивать быструю реакцию, закреплять названия транспорта спасателей.

Подвижная игра «Пожарные на ученьи» - развивать ловкость, быструю реакцию, упражнять в лазании по лестнице.

Завтрак спасателя. Воспитатель сообщает детям, что сегодня у нас в группе необычный завтрак – его нам доставили спасатели. Завтрак у спасателей не всегда проходит по расписанию. Ведь часто вместо завтрака им приходится мчаться на помощь людям. Давайте попробуем и расскажем, что же едят спасатели. - расширять знания детей о различных блюдах, учить определять их на вкус.

День

Просмотр презентации «День спасателя» - закреплять представления по теме, воспитывать чувство самосохранения.

«Опасная экспедиция за Стобедом» . Цель: развивать физические качества детей, воспитывать желание помогать людям, воспитывать чувство самосохранения.

Во время просмотра презентации пропадает Стобед. Воспитатель предлагает детям подумать, куда он мог подеваться. Предлагает отправиться на поиски героя. Дети идут, преодолевая препятствия: горы, узкие ущелья, ручьи и т. п. В конце своего путешествия они слышат голос Стобеда (он попал в горный завал) .Дети разбирают завал и спасают героя. Воспитатель предлагает оказать ему первую помощь и доставить в больницу. Стобед благодарит детей за помощь, называет их настоящими спасателями.

Дети получают значки"Юный спасатель"

«Срочная эвакуация» - предложить детям эвакуироваться из здания детского сада. Поставить песочные часы на 3 минуты. – учить действовать по ситуации, развивать чувство самосохранения.

С/р игра «Спасатели» - учить детей действовать согласованно, формировать умение договариваться, .планировать и обсуждать действия всех играющих.

Этапы игры: тренировка спасателей, вызов принят, спасательные мероприятия, отдых спасателей.

Прогулка

«Спасатели помогают очистить участок от мусора» - воспитывать трудолюбие, развивать трудовые умения.

Подвижная игра «Спасатели на ученьи» - развивать быструю реакцию, сообразительность, упражнять в беге с ускорением,лазании.

Словесная игра «Спасательное снаряжение» - расширять словарь детей по теме.

«Постройка спасательной станции из снега» - развивать конструктивные умения, учить создавать коллективные постройки.

2 половина дня

Чтение рассказа Б. Житкова "На льдине" - развивать интерес к художественной и познавательной литературе, обращать внимание на выразительные средства, воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие и сострадание к героям книги.

Настольная игра: «Кому что нужно для работы» - расширять словарь по теме, учить правильно подбирать и называть карточки, воспитывать умение вежливого общения.

«Тренировка спасателей» - развивать силу, ловкость, выносливость, учить действовать согласно ситуации, соблюдать очередность, соблюдать правила безопасности.

Конструирование «Спасательная станция» - формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям, поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности, предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения.

Прогулка

С/р игра «Защита крепости» -развивать творческое воображение, умение согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников, воспитывать умение считаться с интересами и мнением сверстников, справедливо разрешать споры.

Игра «Лабиринт» - учить детей действовать по сигналу, развивать интуицию, чувство самосохранения.

Наблюдение на участке «Чьи следы» - развивать наблюдательность, умение сравнивать.

© 2024 Уход за ногтями