Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Мозаика из камня собственными руками. Каменная мозаика – красота и роскошь современной обстановки Как сделать мозаику из гальки

Окантовка, дорожки и патио из речной гальки и известкового раствора.

Для изготовления этого патио с мозаикой из гальки автор изменил классический дизайн персидского ковра, демонстрирующий сюжет сотворения мира.

Куда бы я ни пошел, везде собираю камни. Вероятно, эту страсть я унаследовал от моих бабушки и дедушки, которые были геологами, в их саду было множество камней, привезенных из экспедиций. Многие из этих камней достались мне, многие я собрал сам. Долгое время моя коллекция хранилась по всему дому в коробках, ожидая момента, когда, наконец, ею воспользуются.

Во время моего путешествия в Испанию и Португалию я открыл для себя новую форму искусства - мозаику из гальки. Я представить себе не мог, что так красиво можно вымостить дорожки. Площадь Испании в Севилье устлана акрами речной гальки, уложенной волнами, а извилистые тротуары в Лиссабоне выложены изящными черно-белыми камнями.

Дома, в Портленде штат Орегон, я увлекся изучением изготовления подобных мозаик - использовал для этого свою коллекцию камней и известковый раствор. По сути, я использовал технику, которой уже много лет.

Моим первым проектом стало патио на заднем дворе. Я сделал его поверх старого патио из мелкого гравия, применяя извилистые формы для создания волнообразного эффекта (см. фото). С тех пор, как я увлекся естественными науками и универсальными символами, мой задний двор заполнили мозаики, изображающие мандалы, шаманские колеса, делящиеся клетки, квантовые энергетические волны, змеи и спирали, глаза и каменные цветы. Помимо камней я использовал также цветной мрамор, который сверкает на солнце и мерцает при свете луны.

Потенциал применения мозаики из гальки невероятно широк, материалы сравнительно недорогие, а результат может превзойти все ожидания. Таким способом я отделал ступени крыльца, дорожки, патио, стены, ступеньки, пруды, фонтаны, бордюры газонов (см. фото ниже).


Сбор и сортировка гальки

Чтобы не создавать помехи процессу изготовления я всегда заранее сортирую гальку. Если я планирую сделать узоры из камней специфической формы и расцветки, я раскладываю их в отдельные контейнеры. Чтобы увидеть цвета и рисунки камней лучше всего их намочить. Для этих целей отлично подходят большие пластиковые цветочные горшки.

Я покупаю гальку большими объемами, обычно это каменная дрена. Это недорого, но на сортировку требуется время. Обычно сортировку я провожу на специально отведенной для этого части заднего двора. Поливаю водой сразу большое количество камней, чтобы легче было увидеть их цвет. Кроме сортировки по цвету, я обращаю внимание и на необычную форму. Выбираю камни такие, чтобы при установке их лицевая сторона была как можно более плоской. Камни, которые я использую, варьируются в размере от 20 см в диаметре до совсем мелкого гравия для заполнения небольших пустот. Для этого также хорошо подходит и мрамор. Можно использовать плоские гладкие камни любых размеров. Также можно купить уже рассортированные камни, но это будет значительно дороже. Мое самое любимое место сбора камней - где-нибудь на природе. Например, гравийные отмели вдоль рек - это хорошие места для поисков. В некоторых местах собирать камни запрещено, так что убедитесь, что это законно, отнеситесь внимательно к тому, как может повлиять перемещение камней на окружающую природу.

Инструменты и материалы

Количество материалов будет зависеть от масштаба проекта.

Инструменты

  • Строительная тачка
  • Садовая мотыга
  • Садовый шланг и разбрызгиватель
  • Садовый или строительный мастерок
  • Низкий табурет
  • Прочные резиновые перчатки
  • Защитная маска
  • Строительная фанера ½ дюйма толщиной (12,7 мм)
  • Пластина размером 3*3 фута (91,44 см*91,44 см)
  • Обтирочный материал
  • Респиратор (на ваше усмотрение)
  • Материалы
  • Материал для создания формы (2*6 (5,08 см*15,24см) брёвна и колышки или прочная пластиковая окантовка, строительная панель)
  • Дробленый гравий (для фундамента)
  • Готовый сухой строительный раствор (около 36 кг необходимо для мозаики размером примерно 90*120 см ²)
  • Отсортированная сухая галька
  • Соляная кислота (на ваше усмотрение)

Проект дизайна мозаики и подготовка места

Некоторые решения я принимаю уже во время изготовления мозаики, но всегда полагаюсь на рисунок независимо от масштаба проекта. Прежде всего, я рисую на бумаге план проекта (см. иллюстрацию), затем «примеряю» эскиз к месту, таким образом, перед тем, как начать действовать я имею четкое представление о том, что получится. Например, если для обработки краёв я использую большие камни, я сначала раскладываю их, чтобы убедиться, что они подойдут и будут хорошо смотреться.

Я рекомендую попрактиковаться сначала на небольших проектах, как например дорожки из камней, чтобы приобрести необходимые навыки, прежде чем начинать такие амбициозные проекты, как оформление патио. Для больших проектов требуется большое количество гальки и, вероятно, такая же увлеченность процессом, какую я унаследовал.

После разработки дизайна, я выкапываю место под фундамент мозаики. Затем еще на 5 дюймов (12,7 см) вниз от обозначенного конечного уровня, выравниваю поверхность, пока она не становится совершенно ровной. В зависимости от места, иногда определяю уклон. Например, если зону надо осушать, то уклон в 2 процента - это стандартное явление.

В соответствии с условиями климатической зоны, в которой я живу, я планирую для основы мозаики 2 дюйма (5 см) под уплотнение щебнем и 3 дюйма (7,5 см) для раствора. Затем распределяю гравий по дну и уплотняю его ногами, пока он поверхность не станет твёрдой. Для больших пространств, как в случае с патио, я на этом этапе использую взятую в аренду виброплощадку. Более глубокий фундамент под гравий может понадобиться в районах, где происходит промерзание почвы, поскольку могут возникнуть трещины в растворе. Но есть и альтернативный метод, мозаику можно сделать на бетонной плите, что значительно увеличит прочность изделия. Узнать, промерзает ли земля в вашем районе можно в местном отделении по контролю за строительством или у поставщиков строительных материалов для кладки. Это необходимо сделать, чтобы знать, какими требованиями руководствоваться при выборе материалов для достаточно крепкого фундамента.

Для изготовления мозаики с прямыми краями, прежде чем укладывать гравий, я сооружаю форму со столбиками и бортиками 5,08 см*15,24 см. Для мозаики с изогнутыми линиями, я использую прочную пластиковую окантовку газона или панель из гипсокартона, которые устанавливаются поверх гравийной основы, поскольку, таким образом, они видны на поверхности и не достают до земли. Верхняя часть окантовки послужит ориентиром для выравнивания мозаики, поэтому ее можно расположить на предполагаемом уровне мозаики в завершенном виде. Для изготовления мозаики более 60 см в длину, весьма кстати придется уровень. Небольшие мозаики, такие как дорожки или бордюры можно делать, используя близлежащий грунт для создания формы.

Прежде чем удалить форму, я жду несколько дней, пока полностью не затвердеет раствор. Для извлечения деревянной или гипсокартонной формы использую мотыгу или лопатку, а пластиковую извлекаю вручную.

Изготовление галечной мозаики

1. Выкопайте базовый уровень и затем насыпьте и хорошо утрамбуйте мелкий гравий. Глубина уровня зависит от климатической зоны

2. Намочите гальку, чтобы выделить различия в цвете

3. Отберите плоские камни с плоской стороной

4. При изготовлении каменного обрамления мозаики, прежде чем заливать раствор, сначала разложите камни, чтобы убедиться, что все в порядке. Убедившись, что обрамление выглядит так, как вы хотите, уберите камни и приступайте к изготовлению мозаики.

5. Когда раствор по консистенции будет как густой пудинг, влейте его таким образом, чтобы остался примерно 1 см (1/2 дюйма) до уровня мозаики в готовом виде.

6. Разместите небольшие камни боком, плоской стороной наружу. Располагайте камни настолько плотно, насколько это возможно.

7. Помещайте камни рядом друг с другом, вдавливая их в раствор.

8. Завершив сегмент, поместите поверх доску для выравнивания и встаньте на неё.

9. Смойте излишки раствора.

10. Прежде чем приступить к следующему сегменту, очистите края маленькой мотыгой или лопаткой.

11. В итоге получилась мозаика, воспроизводящая изгибы реки.

Смешивание порций раствора

Для изготовления мозаик предпочтительнее использовать строительный раствор, а не бетон.

Поскольку в смеси присутствует песок, но не крупный, это позволяет создавать более гладкую поверхность и прочнее соединяться раствору с камнями.

Для работы я использую небольшие порции раствора, по одной упаковке за раз (на 90-120 см²). Важно четко организовать действия, поскольку приходится работать быстро. Никогда не занимаюсь изготовлением мозаики в жаркие солнечные дни. Работа в облачный день или в тени дает мне примерно 20 дополнительных минут, прежде чем раствор начнет застывать.

Для приготовления раствора я использую строительную тачку и шланг с разбрызгивателем. Сначала добавляю 2,5 см воды в тачку и затем всыпаю туда упаковку смеси раствора. Упаковки обычно бывают по 27 - 36 кг. При работе с сухой смесью раствора неплохо использовать защитные перчатки и маску, чтобы избежать вдыхания пыли. Я тщательно перемешиваю раствор садовой мотыгой касаясь дна, чтобы вся смесь пропиталась влагой, при необходимости добавляю воды.

Когда порция раствора по консистенции становится похожей на густой пудинг, я выливаю его на слой уплотненного гравия. Начиная с краев, я распределяю раствор. Чтобы мозаика не получилась выше, чем вы запланировали, распределенный слой раствора должен быть на 1,2 см ниже итогового уровня. В зависимости от размера камней, некоторое количество раствора может быть вытеснено, особенно после выравнивания поверхности мозаики. Поэтому во время укладки более крупных элементов, я удаляю часть раствора.

Я уделяю большое внимание тому, как камни друг другу подходят. В основном, я укладываю более мелкие камни по краям так, чтобы больше половины камня было погружено в раствор. Важно, чтобы камни было хорошо закреплены, так они не будут сдвигаться со временем (фото 6). Влажные камни лучше закрепляются в растворе. Мозаика выглядит лучше, если камни расположены плотно друг к другу, а раствор почти не виден (фото 7). Использование камней контрастных цветов делает узор более четким. По краям мозаики я оставляю запас раствора, чтобы предотвратить сползание камней, лежащих по краям до высыхания раствора.

После установки камней, раствор начинает засыхать. Я кладу кусок строительной фанеры (около 12,7 мм толщина) поверх мозаики и становлюсь сверху, таким образом, разравниваю поверхность так, чтобы она находилась на уровне верхней части формы (фото 8). Затем я убираю фанеру и проверяю мозаику, все ли камни хорошо закрепились. Иногда эту процедуру необходимо повторять до тех пор, пока не получим нужный уровень поверхности мозаики.

После выравнивания, я аккуратно смываю и удаляю излишки раствора, пока поверхность мозаики не станет чистой (фото 9), остатки раствора удаляю при помощи заостренной лопатки, зубила или маленькой мотыги (фото 10). Эти излишки раствора я распределяю по поверхности следующего участка, затем проделываю тоже, что и с первым участком. На выполнение больших проектов (как, например, патио) требуется до нескольких дней.

Чем дольше сохнет раствор, тем крепче он будет. Раствор высыхает не равномерно - на поверхности он сохнет быстрее, это может стать причиной появления трещин, поэтому чтобы продлить процесс высыхания, необходимо смачивать мозаику в течение нескольких дней. Если на камнях после высыхания остается раствор, я удаляю его соляной кислотой (хлористоводородная кислота). Надо протереть поверхность мозаики тряпкой, чтобы удалить кислоту и вместе с ней остатки раствора. Необходимо использовать защитные перчатки и респиратор при работе с соляной кислотой. Затем, чтобы окончательно удалить кислоту, полейте мозаику водой из шланга.

Если позднее камни из мозаики выпадают, то их можно приклеить при помощи небольшого количества полимерного продукта Thinset, который обычно используют для укладки плитки. Он на основе акрила и очень клейкий. Поскольку этот клей отличается по цвету от раствора и будет заметен, я использую лишь небольшое количество и тщательно очищаю камни от излишков клея. В современном мире асфальта и серого бетона, мозаика из гальки будет привлекать внимание и выделяться. Люди редко проходят мимо моего дома, не остановившись, чтобы рассмотреть и восхититься мозаиками, которые я создал. Существует некая магия, благодаря которой кропотливая работа того стоит.

Рассмотрим некоторые несложные приемы, которыми можно воспользоваться при изготовлении мозаики из камня .

Творчество скульпторов, архитекторов, мастеров прикладного искусства - это своего рода летопись культуры, запечатленная, как говорят художники, в «материале». Именно поэтому материал, которым пользуется мастер, очень часто определяет не только характер будущего произведения, но и его сохранность и долговечность. В этом отношении камень не имеет соперников. Наши знания искусств исчезнувших цивилизаций во многом определяются тем, насколько широко использовался камень в ту или иную эпоху.

Самые древние из дошедших до нас произведений искусства, в которых камни использовались как цветовые пятна, относятся к третьему тысячелетию до нашей эры, ко времени цивилизации шумеров. Эти цветовые композиции и были тем, что мы называем теперь мозаикой.

Замечательного расцвета достигло искусство мозаики в античной Греции и Риме. Выдающиеся художники украшали стены и полы дворцов, храмов, мавзолеев сюжетными композициями и орнаментами, используя богатейшую палитру каменных пород.

В средние века искусство мозаики высоко расцвело в Византии и в странах, связанных с.ней своей культурой, - в России и Грузии. Итальянское Возрождение внесло в это искусство новую живую струю, благодаря чему во Флоренции возникла особая школа мозаики. Впоследствии работы, выполненные принятой здесь техникой, стали называть флорентийской мозаикой. Для нее характерны небольшие картины, столешницы, вставки к мебели с композициями, изображающими цветы, плоды, порхающих бабочек и тому подобное.

Особенность флорентийской мозаики заключается в том, что каждый ее отдельный элемент, изготовленный из целого куска камня, служит не просто цветовым пятнышком, но вырезается точно по форме и подбирается так, чтобы своим рисунком, текстурой выполнять в картине функцию целой детали или ее части - белого облака, дерева, окна в доме, крыши. Сумма таких элементов, безукоризненно подогнанных друг к другу независимо от сложности и конфигурации, и образует картину. Техника флорентийской мозаики требует высокого мастерства не только художественного, но и ремесленного.

Несколько проще в исполнении так называемая римская мозаика , здесь отдельный элементик выполняет роль лишь цветовую. Композиции римской мозаики несколько напоминают картины, написанные маслом. В этой технике могут быть использованы довольно разнообразные материалы: камни, специально изготовленные цветные керамические элементики, плавленое стекло - смальта.

В камнерезном деле мозаичные работы составляют целую специальность, однако многие приемы вполне доступны любителям с их несложным домашним оборудованием. Своими руками можно сделать красивую шкатулку, поднос, столешницу, создать декоративное панно, каменную картину. Начинающим художникам вполне посильны приемы римской мозаики , на ней мы и остановимся, коснувшись той ее части, где в качестве материала по традиции выступает камень.

В практике мозаичных работ существует два классических способа их выполнения. Первый, так называемый прямой, при котором лицевая сторона картины обращена к художнику, а мозаичные элементы вдавливаются в связующую массу или приклеиваются к подложке. Второй способ - обратный. В этом случае элементы наклеиваются лицевой стороной вниз и заливаются связующим составом, после чего картину переворачивают и зачищают лицевую сторону.

В качестве первого опыта можно попробовать выполнить рельефную мозаичную картинку из обрезков камней или обкатанной морской гальки . Прежде всего надо подобрать цветной рисунок будущей мозаики (желательно в масштабе 1:1), причем постараться учесть цветовую гамму камешков, имеющихся в вашем распоряжении. Затем делается рамка - деревянная или металлическая (латунная, медная) - с продольной выемкой по внутреннему периметру (рис. 1). Эта выемка нужна для того, чтобы связующая масса заполнила углубление и прочно удерживала картину в раме. Высота ее берется чуть больше толщины самого крупного камешка. Внутрь укладывают фанерный или картонный прямоугольник толщиной 4-6 мм, обернутый предварительно двумя слоями бумаги. На нее можно нанести сетку, облегчающую копирование рисунка, либо сам рисунок. Рамка слегка скрепляется с фанеркой гвоздями и укладывается горизонтально на стол. Для работы потребуются еще пинцет, которым укладывают камешки, и быстросохнущий клей для их фиксации.

Прежде чем приступить к набору, нужно, изучив рисунок, разобрать камни на отдельные группы, которые составят главные цветовые пятна композиции. Обычно для крупных деталей переднего плана подбирают более крупные элементы, а для мелких деталей и для заднего плана - мельче.

Цвета природных камней редко бывают абсолютно одинаковы с цветами картины. Пусть это обстоятельство не смущает: вовсе не следует добиваться буквального копирования, и если цветовые пропорции соблюдаются, а фактура поверхности камней походит на фактуру изображаемых предметов, то произведение должно быть удачным.

Выкладку набора начинают с основных и наиболее крупных деталей композиции. Элементы кладут лицевой стороной вверх, вначале без клея, чтобы их можно было менять и переставлять. Когда набор закончен, каждый камешек закрепляют на подложке каплей клея. Затем готовят эпоксидную смолу и через бумажный фунтик аккуратно заливают ее между всеми элементами и рамкой.

Слой должен составлять 2-3 миллиметра (рис. 2).

После затвердевания смолы раму с мозаикой переворачивают, вынимают фанерный вкладыш и укладывают лицевой поверхностью на мягкую подкладку. С обратной стороны очищают и удаляют насколько это возможно бумажную подложку. Очищенную поверхность обильно покрывают эпоксидной смолой, слоем прочной ткани (лучше стеклоткани) и снова смолой. На этом работу можно в основном считать законченной. Если поверхность камней недостаточно гладкая, то картина получается блеклой, лишенной цветовой сочности. Чтобы оживить цвет, достаточно покрыть камни бесцветным живописным или нитролаком. Отделка рамки зависит от характера композиции и от общей цветовой гаммы произведения.

Следующая ступень мастерства - мозаика с гладкой полированной поверхностью . Исполнить ее уже несколько сложнее. Камни здесь берутся нарезанные на пластинки (толщина их не имеет существенного значения), и пластинки эти должны быть хотя бы слегка пришлифованы.

Мозаику с гладкой поверхностью можно набирать несколькими способами. Мы рассмотрим один из них, наиболее приемлемый в любительских условиях. Начинается работа опять-таки с выбора рисунка. Затем следует нарезать требующиеся по цвету камни, и дело это лучше закончить сразу, чтобы в вашем распоряжении имелось достаточное количество разнообразного материала. Затем по размеру рисунка заготавливаются две одинаковые рамки. Высота их выбирается примерно в 1/10-1/15 от длины большей стороны и должна минимум вдвое превышать толщину каменных пластинок. К одной из рамок прибивается плоское дно, в получившийся ящичек на половину высоты ровным слоем насыпается песок. На поверхности песка и выкладывается мозаика. Для простоты копирования рисунка можно воспользоваться координатной сеткой. Координаты наносятся на рамку, нужное место отыскивается с помощью двух линеек или по натянутым нитям (рис. 3).

Приемы выкладки не отличаются от тех, что были описаны выше. Различия появляются лишь на заключительных стадиях. Чтобы получить ровную поверхность, все каменные пластинки приглаживаются трамбовкой (см. рис. 4). После этого следует операция, требующая большой аккуратности: узкой насадкой пылесоса, не касаясь поверхности, надо собрать все песчинки, оказавшиеся наверху, и отсосать песок в промежутках между пластинками так, чтобы его слой нигде не выступал вровень с ними. Затем на мозаику накладывают лист кальки, смазанный клеем, и трамбовочкой приглаживают его к пластинкам. Высохший лист с мозаикой укладывают лицом вниз, удаляют остатки песка, заключают во вторую рамку и заливают тонким (1 - 2 мм) слоем эпоксидной смолы.

После того, как первый слой затвердеет, наносится еще один, обеспечивающий мозаике жесткость и монолитность. Толщину этого слоя нужно довести до уровня края рамки. Лучше всего использовать для этой цели ту же смолу с добавлением наполнителя - 50% мелкой каменной крошки. Массу желательно укладывать в два приема с армирующей прокладкой из стеклоткани или тонкой проволочной сетки. По окончании работы лицевую сторону мозаики шлифуют и полируют.

В мастерских по обработке камня для этой цели используется специальный станок со шпинделем, свободно перемещающимся в горизонтальной плоскости. В любительских условиях, если мозаика велика для домашнего станка, ее обрабатывают вручную абразивными порошками. В качестве шлифующего инструмента можно использовать кусок камня с ровной плоской поверхностью, по твердости соответствующей материалу самой мозаики, или донышко стеклянной пробки диаметром 40-60 мм. В конце шлифовки каменный или стеклянный брусок можно заменить на деревянный.

Окончательно, до блеска полируют мозаику, как и другие изделия из камня, окисью хрома и водой. Делать это можно вручную куском фетра или с помощью низкооборотной дрели, оснащенной фетровым кругом.

Шлифовка и полировка камня - работа трудоемкая, требующая большой аккуратности и терпения. Однако зеркальной поверхности мозаики можно достичь минуя операции доводки и полировки. Достаточно лишь выровнять порошками средней зернистости, обезжирить и, обильно смазав эпоксидной смолой, прижать к чистой, без царапин поверхности оргстекла, просмотреть поверхность контакта и поглаживающими движениями выгнать воздушные пузырьки. После затвердевания смолы стекло удаляется, а на мозаике остается гладкий, зеркально блестящий слой. Остается лишь отделать рамку или, если она не нужна, разрезать и удалить ее. Правда, надо заметить, что такая «полировка» хороша только в тех случаях, когда мозаика не предназначена для обиходного употребления - для шкатулок, столешниц или других изделий - слой смолы непрочен и легко царапается. Чтобы изделия стойко, на века сохраняли свой блеск и сочность красок, нужно полировать сам камень.

Те несколько приемов, о которых здесь рассказано, наиболее просты и доступны. Они относятся к прямому методу, когда будущее произведение все время находится перед глазами и в процессе работы его легко совершенствовать. Освоив азы, увлекшись этим интересным видом прикладного искусства, художник, безусловно, выработает собственные приемы технологии. А добившись успеха, постигнув первые ступени мастерства, он сделает и следующие шаги - освоит приемы «обратной мозаики», обогащающие художественную палитру, и в дальнейшем, возможно, попробует свои силы и в трудном искусстве флорентийской мозаики .

А. Коробков, Ю. Рапопорт.

Как сделать мозаику из камня своими руками

Если вы ищете проект, отличающийся кардинально от того, что когда-либо видели, выберите эту уникальную мозаику из гальки. Материалы для постройки мозаики довольно просты: плоские камешки, щебень, бетонная смесь.
Вот простой способ создать мозаику на собственном дворе. Вы можете создавать собственные проекты.

1. Подготовка и сортировка камней

Выложите камни рядом с проектной территорией. Промойте грязь и песок, а затем отсортируйте камни аналогичного цвета и размера в кучи или ведра.

2. Выложите мозаику

Положите песок глубиной 9 см в песочнице из фанеры или пластикового брезента или пленки. Положите камни вертикально друг с другом так, как они должны будут стоять. Камни должны быть плотно друг с другом параллельно, соприкасаясь в центре. Не собирайте все камни параллельно, иногда меняйте их направление. (На фото спираль из двух рядов камней, перпендикулярных друг к другу.) Когда мозаикой вы будете довольны, сфотографируйте ее, запишите размеры, чтобы воспроизвести снова.

3. Подготовка строительной площадки

Мозаика должна быть установлена на уровне или чуть выше, чем окружающая земля, так, чтобы вода не собиралась на ней; примите это во внимание при выборе места. Выкопайте область под мозаику от 18 до 25 см в глубину. (Это позволит обеспечить надлежащее осушение основы и создать достаточное пространство вокруг мозаики, добавить к ней кайму.) На дно я мы необходимо рассыпать каменную крошку. Затем рассыпать несколько сантиметров песка, а затем 5 см бетонной смеси.

4. Смочите бетонную смесь

Смочите бетонную смесь из лейки или шланга так, чтобы она была не сыпучая, а рыхлая.

5. Отметьте формы мозаики на песке

Для круговой мозаики используйте 2 гвоздя и веревочку. Установите один гвоздь в центр, натяните веревочку и нарисуйте круг в смеси с помощью второго гвоздя. Нарисуйте второй круг на половину радиуса для дополнительного ориентира.
Подсказка: Одного мешка бетонной смеси будет достаточно, чтобы создать мозаику на примерно 10 квадратных метров.

6. Расположение центрального камня

Для того, чтобы сделать мозаику крепче, необходимо закопать первые камни в смеси на треть. (Позже, когда все камни будут на своих местах, вы можете добавить еще смеси) Установите первый камень на краю в отверстие и пакет конкретных вокруг него, держа его вертикально пальцами. Установите первый камень в бетонной смеси, придерживая его строго вертикально.

7. Кладем камни вокруг центрального камня

Используя лопатку, вырывайте маленькие отверстия рядом с первым камнем от центра продолжайте работу. Опять же используйте пальцы для того, чтобы все камни стояли вертикально.

8. Заполняем шаблон

И так от центра кладем камни наружу. Стыки между камнями должны быть прочными, а камни должны касаться друг друга в своей середине. (Это позволяет разместить камней одинакового размера рядом друг с другом и представить больше или меньше камней постепенно, так как диктует ваш шаблон.) Постарайтесь держать высоту камней.

9. Набираем остальные камни

Когда несколько камней будут уложены, ударьте по ним резиновым молотком для регулировки высоты.
Когда мозаика будет завершена, используя камни, кирпичи или другие материалы закончите остальную часть дорожки. Заполните пробелы между камнями бетонной смесью, смочите, накройте брезентом или пластиковым мешком на несколько дней, чтобы бетон насытился и не высох. Пусть пролежит так один день.

10. Закрываем камни остаточной смесью

Раскройте мозаику и убедитесь, что камни сухие. Используя кисть забейте бетонную смесь между камнями так, чтобы осталось не больше трети камней на поверхности.
Совет: Чем больше вы добавите смеси на камни, тем сложнее мозаика будет изнашиваться. В местах с высокой проходимостью, заполняйте швы почти на уровне с верхом камней.

11. Увлажнение смеси

Слегка увлажняйте смесь, пока она не насытится. (Можно добавить еще смеси, если она сильно усела.) Оставьте ее на 30-60 минут полностью впитаться, не накрывайте и не поливайте, пусть подсохнет. Используя жесткую щетку «постукивайте» по швам, придавая им форму.

12. Пусть мозаика высохнет

Обложите мозаику пластиковым брезентом, чтобы она держала влагу, которую вы ей дали. Оставьте ее на 1-2 дня. Посмотрите готово ли. Полное высыхание будет через 1-2 недели. После завершения вытрите камни тряпкой, чтобы были чистые от бетона.

Все готово!

Есть множество вариантов мозаики различных цветов и размеров, не говоря уже о различных вариациях дизайна гаечной мозаики. Все ограничивается только вашей фантазией. Если вы решили сделать мозаику в собственном дворе, вот несколько проектов для вдохновения.


В качестве материала лучше всего подходит галька. Окантовку садовой дорожки можно сделать из кирпича.

Для садовых дорожек из мозаичной кладкой из камня нужна гравийная подушка и цементная стяжка.

В странах, где зимой сильные морозы лучше делать садовые дорожки из маленьких секций плит.

Мозаика может стать не только основной частью садовой дорожки, но и ее красивым дополнением.

Необычные садовые дорожки могут быть сделаны с использованием не только камней различной фактуры, но и кусочков плитки.

Для начала начните с изготовления небольших мозаичных плит. Очень важно тщательно отсортировать камни по цвету и размеру для задуманного узора.

Используйте для укрепления мозаичной плитки два прута арматуры, которые утоплены в цементом растворе. Не используйте бетон - он слишком быстро высыхает.

Красивые садовые дорожки среди цветников

Садовые дорожки среди цветов сродни полотну художника. Когда цветы с их запахом, цветом и высотой являются теми красками, которыми садовод-художник рисует картину. И наиболее эффектный вид на такую живую картину открывается с садовой дорожки.

Любая садовая дорожка должна быть защищена от стоковых вод, поэтому ее высота должна быть чуть выше уровня клумбы. Кроме того, дорожки с твердым основанием должны быть уложены на песчаную или гравийную подушку.

Цветы могут быть не только по краям садовой дорожки, но и на самой дорожке. В этом случае дорожка делается не сплошной, а с шаговыми плитами. При оформлении садовой дрожки подумайте о том, чтобы цветы сочетались между собой по цветовой гамме и поддерживали цветение круглое лето.

Садовые дорожки отделяют одну функциональную зону сада от другой. Поэтому важно не только стилистическое оформление дорожки цветами, но и обеспечение разумной ширины дорожки, там где это необходимо. Не стоит увлекаться замысловатыми дизайнерскими решениями для дорожки в ущерб ее функциональности.

Садовые дорожки хорошо смотрятся не только среди ярких цветов, но и среди растений, которые красивы своей формой или необычным цветом листьев.
Если вы сторонник более сдержанных ландшафтных решений, то свои садовые дорожки вы можете оформить растениями одного вида, но разных оттенков.

Рядом с садовой дорожкой могут расти не только садовые цветы. На ней можно выставить комнатные цветы в горшках или цветы в садовых контейнерах.

Там, где садовые дорожки не несут большого практического функционала, а нужны только для приятных прогулок по саду, можно использовать необычный дизайн

Садовые дорожки на сложных участках, например на узком длинном проходе, могут, при грамотном дизайне, превратить унылый узкий туннель в очаровательную тропинку с неприхотливыми, но красивыми цветами

В случае, если Вы пожелали создать в своём жилище очень необычный интерьер, и при этом хотите избежать дополнительных существенных затрат на его создание, оптимальным решением для Вас станет мозаика из камня выполненная своими руками.

Вот так выглядят варианты мозаики из камня, своими руками вы сможете ощутить в полной мере «красоту» поверхности материала. Потрогайте её и тактильно определите, какой вам нравится тип поверхности, его и выбирайте для воплощения

Мозаика из камней, как деталь интерьера, известна нам с древних времён. Её главным преимуществом является возможность создать практически любой рисунок из такого подручного материала, как камни. При этом затраты на её создание будут минимальны. Существующее многообразие видов камней (белый и черный наиболее часто используется, фоновый вариант делается из камня серого цвета), даёт огромный простор для полёта фантазии. К тому же, данный вид интерьера значительно более долговечен, чем все остальные.

Техника изготовления

Процесс того, как делается мозаика из камня достаточно интересный и забавный. Вы можете сделать эту работу своими руками и даже привлекать детей в «игру»…

Возьмите самый широкий шпатель перед тем, такого размера

Теперь, по пунктам разберём технику изготовления мозаики:

  1. Изначально необходимо провести заготовку того материала из которого будет состоять Ваша мозаика. Для её создания можно использовать практически любые камни. Хорошо подходят для этого различные речные и морские камни, мелкая галька и др. Отобранные камни следует очистить при помощи различных дезинфицирующих средств и щётки. После чего их нужно распределить по категориям, в зависимости от формы, размера, цвета.
  2. Вторым шагом на пути к созданию мозаики станет разработка эскиза. Его можно нарисовать на бумаге, либо картоне собственными руками, с помощью шаблона или изготовленного рисунка на плоттере. Затем следует подготовить доски и фанеру для создания квадратной опалубки. Дном для неё послужит фанера, а из досок сделаем бортики высотой не менее 8 см. Получившуюся опалубку засыпаем песком, приблизительно до половины высоты бортиков. Для этого можно использовать речной песок, но его предварительно нужно очистить. На засыпанный в опалубку песок, в соответствии с разработанным эскизом, укладываем камушки, плоскими их гранями наверх.
  3. Затем необходимо изготовить густой раствор из столярного клея с добавлением в него водоэмульсионной краски. Получив данный раствор, берём кусок холста, который должен соответствовать размерам нашей мозаики, и наносим на него клеевой раствор. После этого, аккуратно кладём данный холст клеящей стороной на заготовку мозаики и тщательно разглаживаем его.
  4. Дождавшись, когда клей высохнет, следует аккуратно поднять холст и перевернуть его на лицевую сторону. С помощью щётки необходимо полностью избавиться от прилипших мелких песчинок. Кладём холст в освобождённую от песка опалубку. После чего следует приготовить густой цементный раствор. Оптимальным соотношением песка и цемента в таком растворе будет два к одному. Полученным раствором заливаем опалубку, покрыв половину её объёма.
  5. Теперь берём стальную армирующую сетку с ячейкой 100х100, кладём её на раствор и заливаем опалубку до конца.
  6. Теперь начинается самая долгая часть процесса изготовления мозаики. В течении нескольких дней необходимо постоянно смачивать водой раствор. Это делается для увеличения его прочности. Затем, когда раствор полностью высохнет необходимо смочить холст водой и аккуратно снять его с камней. Всё что остаётся – покрыть камни бесцветным лаком и наслаждаться получившейся мозаикой. теперь готова для использования.

Традиционная из натурального камня практически не отличается от укладки стеклянной или плиточной мозаики. Выше было описание изготовления декоративной мозаики для интерьера с подосновой. При этом будет достаточно трудоемкой работой, так как используется эпоксидная затирка, которую сложно вымывать и нужен определенный навык. Не стоит использовать простую цементную затирку, так как после попадания воды шов будет не достаточно прочно держать каждый элемент этой мозаики. Затирка мозаики из камня является важным этапом работ. Например, после если мозаика будет уложена на пол и затерта цементной затиркой, то очень быстро начнется процесс выщербливания и тессеры просто отлетят сначала по одной штуке, а затем и пакетно. Нам же не нужно заново закупать материал и делать ремонт!


Рекомендуем не отходить от технологии, укладка мозаики из натурального камня на стену и пол должна выполняться по инструкции, на фото мастер «простукивает» материал, чтобы он погрузился в клей и прочно зафиксировался

Почему выбирают мозаику

Отделка из мозаики вероятно наиболее эффективный вариант отделочных решений. Большое количество небольших фрагментов, с помощью которых создаются различные узоры, привлекают как вблизи, так и издалека и таким образом украшают поверхность любого дома. При этом мозаика из камня может применяться и для наружной облицовки дома, при этом получается большое количество вариантов расцветок, форм и текстур.

Мозаика из камня – это небольшие куски обработанного камня, которые имеют различную форму: квадрат, прямоугольник, многогранник, овал, круг. Самый простой вариант – овальные камни, в народе их называют голышами. Профессиональный вариант мозаики из камня – это квадратные тессеры (чипы) размером от 1 до 5 см, толщиной до 20 мм, или в виде кирпичей, размером от 1х3 см до 2х6.

Использовать для каменной мозаики можно любые варианты каменных пород:

  • Мрамор
  • Гранит
  • Базальт
  • Кварцит
  • Травертин
  • Известняк
  • Песчаник
  • Доломит и т.д.

При этом мозаика из твердых пород камня применяют для наружной отделки, а из мягкой породы камня во внутренней и декоративной отделке.

Выбирать можно поверхность на свой вкус, бывает абсолютно гладкие варианты, грубые шероховатые и преполированные. Процесс, при котором добиваются гладкости и блеска камня, называется полировкой. Для грубой шероховатой поверхности используется технология, либо галтовочная, либо пескоструйная (и тот и другой вариант выполняется специальным аппаратом). Своими руками приятнее выполнять укладку полированной мозаики из камня.

Сколько времени нужно на изготовление

Для того, чтобы сделать мозаичное панно по определенному рисунку, допустим 1х1, специалисту потребуется менее одного дня. Ученик же может потратить на такую работу до 1-го месяца, ведь это очень кропотливая работа, которая требует и времени, и внимания, и терпения, чтобы уложить камни в определенный узор. Рисунок сначала собирают на определенные детали, мастера называют сборочное полотно матрицей, а только затем собранную часть можно наклеивать. Очень редко сборку делают одновременно с наклеиванием. Процесс не такой уж и простой. Сложна как первоначальная сборка, так и процесс укладки и затирки. Поэтому постарайтесь запланировать заказ мозаичного панно заранее, а если сами задумали его сделать, то запаситесь временем и терпением, работы предстоит долгая.

Для новичков! Начинающие мозаичисты представляют процесс достаточно простым и думают, что мозаику можно подобрать и уложить сразу по месту, без предварительной выкладки, так вот этот процесс укладки мозаики из камня собственными руками действительно возможен без предварительной работы, но только для очень профессиональных художников. Нужно начинать создание мозаики из камня с предварительной выкладки и шаблонов!

Другие варианты отделки

Если времени на отделку нет, то можно использовать подвид каменной мозаики – мозаичная каменная штукатурка. Она состоит из каменной крошки разных пород, которая с помощью акрила связывается.

Зерно каменной крошки разделяется по группам гранул разного диаметра:

  • 0,5 мм (тонкозернистая);
  • 0,5 – 1 мм (мелкозернистая);
  • 1 – 2,5 мм (среднезернистая);
  • 2,5 – 3,5 мм (крупнозернистая).

Данные гранулы с помощью специальной обработки имеют сферические формы, которые придают поверхности гладкость и устраняют вероятность травмирования острыми углами камня.

Каменная штукатурка при этом может быть разного цвета, что позволяет создать различные эффекты на поверхности, которую отделывают данным материалом.

Применение каменной штукатурки

Камень твердых пород можно использовать для наружной отделки и поэтому штукатурка из твердых пород камня (чаще всего состав такой крошки – мрамор и гранит) можно использовать для фасада строения. Такой материал с использованием акрилового связующего клея становится еще одним армирующим слоем, что улучшит сопротивление стен здания от природной шлифовки (в виде дождя, снега, ветра и солнца).

Нужно выделить все плюсы такой штукатурки:

  • Можно укладывать практически на любую поверхность (бетон, кирпич, гипсокартон, цемент и т.п.)
  • Высокое противостояние внешней агрессивной среде с сохранением первоначального вида отделки
  • Отличное сопротивление водной обработке, нагреву, охлаждению, перепаду температур
  • Материал практически не пачкается за счет отсутствия впитываемости и влагопоглощения
  • При укладке огибает криволинейные поверхности за чет эластичности, что немало важно при отделке арок или декоративных деталей.
  • За счет большого выбора цветов можно создать интересные дизайнерские решения.

Плюсы и минусы каменной мозаики

Ценится ли мозаика из камня? Есть другие материалы, которые дешевле и выглядят не хуже, а порой ярче и привлекательней. Для того, чтобы разобраться с данным вопросом, нужно понять, в чем же достоинства данного материала.

Материал относиться к разряду BIO, т.е. экологически безопасен. Камень – это природный материал, не содержащий агрессивных и опасных веществ для здоровья человека. Это плюс.

Камень обладает большой прочностью, что понятно влияет на долговечность его использования. Он выдерживает перепады температур, промерзание, практически не имеет водопоглощения и не подвержен разрушению от ультрафиолета. Мозаика из камня сохраняет все эти свойства. Это тоже плюс.

Природная красота и привлекательность позволяет дизайнерам полагаться на данный материал при создании декоративных объектов. Мозаика лишь усиливает красоту реализованного объекта, особенно за счет мозаичного рисунка, мелких деталей и большого количества цветов. Также ставим плюс.

Укладка без проблем свойственная для всех типов мозаик. Техника укладки мозаики из камня требует сноровки, но все же она простая, особенно если мозаика уже приклеена на сетку или бумагу. Главное использовать двухкомпонентный клей, чтобы материал приклеился на века. Ранее описывали, как затирать мозаику из камня, хоть процесс требует терпения, но они доступен для выполнения укладки мозаики из камня собственными руками. И снова плюс.

Обратите внимание, что любое каменное оформление несущих конструкций несет нагрузку на них. У каменной мозаичной штукатурки она высокая, у каменной мозаики еще выше. Поэтому укладку выполняйте только на крепкой основе, которую заранее обработали от осыпания и проседания.

Какие разновидности мозаик можно выбрать

Техник каменной мозаики не так уж и много:

  • Флорентийская
  • Римская
  • Русская

Первая техника используется для художественных изделий и изображений, она очень сложная в реализации. Для её выполнения требуется много камней с разными цветам и формами.

Вторая техника используется для создания геометрически правильных рисунков и узоров, при этом используются однородные светлые полированные камни, преимущественно небольшого размера.

Третья техника самая простая, для создания мозаик используется камень с фактурной нешлифованной поверхностью. Применяется данная техника в основном для отделки интерьеров, экстерьеров и в ландшафтном дизайне, а не для создания арт-объектов.

Внимание! На рынке большое количество производителей, которые предлагают множество каменных пород камня. При этом на данный товар не требуется сертификация. Тем не менее нужно получить спецификацию на покупаемый материал, чтобы быть уверенным в том, что перед вами именно камень, а не его аналог.

Что предлагают и что выбирают

Выбор мозаик достаточно большой, поэтому коснемся наиболее популярных для художественных работ и отделки

Каменная мозаика из оникса

Мозаика высшего класса, весьма дорогостоящий вариант, так как оникс относится к полудрагоценным камням. За счет того, что камни пропускают счет, изделия из них кажется полупрозрачной под определенными углами. Можно выбирать цвета из достаточно большой палитры.

Бывает: белый, снежно-белый, слоновая кость, бежевый, бордовый, золотистый, медовый, черный и т.д. Для мозаики используются камни правильной формы матовые или полированные. Применяется для интерьеров и экстерьеров.

Мраморная каменная мозаика

Применяется для люксовой отделки интерьеров и экстерьеров. Её применение позволяет создать интерьеры достойные глянцевых журналов и музеев. Данный материал выпускается массово, наклеивается чаще всего на сетке. Для него выпускается также большое количество химии, для обработки во время эксплуатации. Крошка от из данного камня используется в так называемой мозаичной штукатурке.

Гранитная мозаика

Одна из самых прочных вариантов, предлагаемых сегодня на рынке. Высший бал на истираемость и противостоянию агрессивным средам. Можно использовать как на стене, так и на полу, как в доме, так и за пределами его.

Мозаика из камня травертина

По сравнению с выше перечисленными, считается демократичным вариантом. Может быть разных цветов, один из самых востребованных – цвет Noce. Данная мозаика самая простая по обработке и резке. В основном используется для создания интерьеров в античном стиле. Можно использовать и внутри и снаружи дома, но рекомендуется специальная пропитка, чтобы камень не разрушался под воздействием влаги.

Мозаика из базальта

Один из самых тяжелых камней, что нужно учитывать при отделке. Относится к материалу, который может выдержать любые погодные условия. Именно поэтому мозаика из базальта встречается на фасадах и цоколях зданий, используется для дорожек и напольного покрытия. Крошку из этого камня домешивают и в мозаичную штукатурку. Цветовая палитра достаточно узкая, поэтому производители часто экспериментируют с формой тессер: круглые, квадратные, треугольные, круглые, овальные. Выпускается чаще всего в двух поверхностях: шероховатая и полированная.

Мозаика из гальки

Можно купить для отделки речную и морскую гальку. Эти камни обычно калибруют по размеру и цветам, полируют и в таком виде продают. Готовые изделия встречаются достаточно редко, интерес к таким вариантам мозаики не большой. Данная мозаика подойдет для облицовки стен дома, фундамента, цоколя и для художественных работ определенного типа.

– это беспроигрышный вариант, когда речь заходит о создании действительно необычного и оригинального интерьера помещения. Некое античное очарование, которое присуще таким рукотворным картинам, просто никого не оставит равнодушным. К тому же для того чтобы создать такое очень красивое и оригинальное мозаичное панно на стене в доме либо квартире не нужно каких-то особых познаний либо дорогостоящих инструментов и материалов – достаточно лишь воображения и немного терпения.

Особенности каменной мозаики

В отличие от других видов мозаичных панно, каменное обладает просто неоспоримыми преимуществами. Так, например, самым основным достоинством такого панно является возможность создания рисунка и подбора материал самостоятельно без лишних вложений.

Кроме того, такой натуральный материал как камень открывает перед декоратором просто огромный простор для полета мысли, ведь спектр камней довольно-таки широк. Другим же преимуществом именно мозаики из камня можно назвать ее долговечность, которая обеспечивается применяемым цементным основанием. Так же можно использовать натуральный камень Оникс который используют в отделке помещений.

Материалы и инструменты

Перед тем как сделать мозаику из камней , необходимо обязательно подготовить все необходимые материалы и инструменты. Следует отметить, что в качестве материала для создания такой мозаики используется галечник и речной песок. Также, из материалов понадобятся холстина, цемент, прозрачный лак, доска и гвозди. Что касается инструментов, то понадобятся молоток, ножовка, кисть, щетка, а также емкость для размешивания клея.

Процесс создания мозаики из камня

1. Перед тем как сделать мозаику из камня, необходимо отобрать камешки размером 1-4 см. Конечно же, можно использовать и все камни, но тогда композиция не получится такой красивой, как должна быть.

2. Все собранные камни необходимо промыть в теплой воде со стиральным порошком либо мылом, при этом, удаляя щеткой грязь и различные загрязнения из углублений и трещин. Этот процесс необходим для того, дабы камни в мозаике хорошо приклеивались, а также для того чтобы они приобрели неповторимой красоты внешний вид.

3. Уже очищенные камни необходимо рассортировать по цвету и размеру – это поможет в дальнейшем при укладке мозаики отыскать именно то, что нужно. Также, такая сортировка поможет в создании мозаики тем, что даст возможность создавать панно либо только из крупных, либо только из мелких камней.

4. Следующим этапов является создание эскиза на бумаге либо картоне. Впрочем, можно обойтись и без этого и создавать рисунок прямо по ходу выкладывания мозаики – так будет еще намного интереснее и увлекательнее создавать панно.

5. Из досок необходимо создать квадратную опалубку, высота бортиков у которой должна быть не менее 7-8 см. Также, следует подготовить еще и песок – его нужно предварительно просушить и просеять.

6. В подготовленную опалубку необходимо засыпать песок, слоем в 3-4 см, саму конструкцию установить на ровную поверхность.

7. Камни следует выложить на песок в соответствии с эскизом. Нужно стараться уложить камни очень плотно, плоскими гранями вверх.

8. В отдельной, заранее подготовленной емкости следует приготовить раствор из столярного клея. Для большей выразительности в этот раствор можно добавить еще и водоэмульсионной краски.

9. На хост стоит нанести довольно густой слой клея, не задевая при этом края, и наложить ее промазанной стороной на мозаику. Поверхность холста следует прогладить рукой.

10. Как только клей просохнет, необходимо будет аккуратно поднять холстину и повернуть ее камнями вверх. В том случае, если какие-то мелкие детали мозаики не приклеились, их необходимо проклеить заново. Оставшиеся песчинки на мозаике нужно снять щеткой.

11. Песок с опалубки следует ссыпать в ведро, а вместо него в конструкцию следует положить холстину с камнями.

12. После, приготавливается специальный раствор из цемента и песка и заливается в опалубку, примерно на половину объема. Туда же ложится и армирующий слой (стальная сетка с ячейками 100х100 мм) и заливается оставшимся раствором.

13. В течении трех дней необходимо обильно смачивать раствор водой, дабы получить наиболее высокие показатели прочности, после чего необходимо будет перевернуть опалубку, смочить влажной губкой холстину и очень аккуратно ее удалить.

14. Получившееся мозаичное панно необходимо будет покрыть слоем лака, дабы камни в дальнейшем не потеряли свой привлекательный внешний вид. Также, такое покрытие значительно улучшит эстетичность такой мозаики и придаст ей блеск.

Создав такую мозаику из камней, можно применить ее для украшения любого интерьера помещений. Следует отметить, что натуральные камни привнесут в помещение небывалые ощущения комфорта и уюта, а также частичку моря либо реки, где они были собраны

© 2024 Уход за ногтями